2+

Этот двигатель был одним из самых больших (если не самым) поршневым авиационным двигателем в мире. Он представлял собой девятилучевую четырёхблочную звезду и имел жидкостное охлаждение. Максимальная мощность достигнутая в 1944-м году на испытаниях составила 5000 л.с. …

Lycoming XR-7755, 36-цилиндровый двигатель, возможно, самый большой когда-либо созданный в мире авиационный поршневой двигатель. Цифры в названии — число кубических дюймов рабочего объёма. Прототип создан в 1943 году. Предназначался для самолёта Convair B-36. Но этому двигателю не суждено было летать — после окончания Второй мировой войны интерес военных к поршневым двигателям угас в связи с переводом авиации на реактивную тягу.

Радиальный двигатель жидкостного охлаждения, имеющий 9 кулачковых валиков — по одному на каждый продольный ряд цилиндров. Снабжён турбокомпрессором. Рабочий объём — 127 литров (7755 куб. дюймов). Диаметр и ход поршня — 162 мм и 171 мм. Сухой вес двигателя — 2744 кг. Длина — 3050 мм. Диаметр — 1525 мм. Мощность — 5000 л.с. (3728 кВт) при 2600 об/мин (достигнуто в 1944 году).

Двигатель не выпускался серийно, как было сказано, хотя расчёты на него имелись : разработчики планировали довести его мощность до 7000 л.с. и скорее всего у них бы это получилось.

2+

от admin