4+

У завода ЗиЛ был микроавтобус под названием «Юность», который выпустили ограниченной серией, покатали по выставкам, люди им восторгались, а потом благополучно забыли.

Но руководители завода почему-то решили на этом не останавливаться. Видимо подумали, что если микроавтобус не зашёл, то грузовик с кабиной от этой «Юности» должен всем понравиться. И на самом деле их можно понять, потому что на дворе были 90-е, все выживали как могли. Но более всего конечно же их раздражала мягкая и крадущаяся поступь копыт ГАЗовской «ГАЗели». И история эта конечно же не о том, как ГАЗ смог дать России народный грузовичок, а о том, как не смог этого сделать ЗиЛ.

Итак, чтобы спасти завод, группа под руководством Юрия Туманова решила, что нужно отпилить от «Юности» кабину и приделать ей заднюю стенку. Затем разместить всё это на раме, поставить сзади кузов и получится малотоннажный грузовичок, который составит достойную конкуренцию всяким «копытным» от ГАЗа. В отверстия для фар должны были быть вставлены фары от ВАЗовской «семёрки».

А вот что касается рамы, то она была уникальная(для российского автопрома) и сделанная с нуля. И если у обычных рам есть куча отверстий на всякий случай, то чтобы избежать лишних операций, руководство закупило за рубежом специальный станок с ЧПУ, позволяющий делать любые отверстия в рамах по месту навески на неё агрегатов.

Задний мост для новой надежды ЗиЛа решили взять от «Юности», потому что, а чего мудрить? Ведь есть же нормальный мост. Но главной «изюминкой» этого проекта стал импортный 4-цилиндровый дизельный двигатель от Perkins модель 3351 с пятиступенчатой КПП.

Кузов решили сделать бортовым со стальной платформой и деревянным настилом пола. И когда уже всё было собрано и окрашено в оранжевый цвет, машине присвоили номер ЗиЛ 3207Т, а сам проект проходил под кодовым названием БТ 1994. И в таком вот виде группа разработчиков презентовала этот грузовик директору завода.

«И его ответ был в духе: денег нет, вы там держитесь, удачи вам и хорошего настроения.»

Прошло 15 лет. Все эти годы грузовичок пылился на заводе. Наступил 2009 год, и дела на ЗиЛе шли не очень, потому что в 2009 году было выпущено 2332 грузовика, а в 2010 году 1335 машин. При этом ГАЗовская «Газель» во всех своих модификациях всё это время била все рекорды популярности и хорошо продавалась. А ЗиЛ… А что ЗиЛ? Смотрел и завидовал.

И вот в очередной день сдачи металлолома на ЗиЛе кто-то вдруг наткнулся на этот грузовичок со знакомой кабиной от «Юности». И тогда этот проект 17-летней давности решили воскресить. Эта потрясающая во всех смыслах идея принадлежала главному инженеру завода Геннадию Яркову.

Для начала было решено перекрасить всё в синий цвет. О качестве покраски говорят фото. Вы только полюбуйтесь на это… Как бы это выразить словами? Хотя нет, нельзя это художество просто взять и описать словами. Они даже не стали заклеивать стёкла.

Когда с покраской было закончено, то на этом ЗиЛе-3207Т решили заменить мост на тот, что стоял у «Бычка». И после всех этих манипуляций грузовик показали руководству завода, намекнув попутно, что отсель грозить мы будем ГАЗу.

Руководство обозвало это художество «Синим енотом». Видимо кабина от «Юности» напомнила кому-то из руководства мордашку этого зверька.

В результате было принято решение кабину поставить в очередь на сдачу в металлолом, которая заканчивалась в кустах. А вот шасси руководству понравилось, и на него поставили кабину от китайского грузовика. Но потом и кабина от китайца, да и шасси тоже, заняли очередь на сдачу в лом в соседних кустах. В общем и целом всё закончилось на грустной ноте. Впрочем, вряд ли можно было со столь пофигистическим отношением к работе и маркетингу рассчитывать какой-либо на иной результат.

Источник:https://zen.yandex.ru/electrotransport

4+

от admin