Мобильный пусковой комплекс M142 HIMARS на базе колёсного шасси начали разрабатывать ещё в 90-х годах прошлого века, однако, на сегодняшний день, он является одним из самых грозных и современных видов оружия в мире. Если внимательно присмотреться к бронированной кабине этой машины, то можно заметить, что водительское стекло немного больше, чем стекло оператора-наводчика. Давайте разберемся, почему так было сделано.
Итак вопрос довольно простой: с чего вдруг лобовые стёкла разные?
Ведь можно же было сделать одинаковые. Тем более, что если мы посмотрим другие установки на базе этого же универсального колёсного шасси FMTV, например на радарную установку, то увидим там ту же самую бронированную кабину. Однако у неё как раз-таки лобовые бронированные стёкла одинаковые. Причём они большего размера и их форма повторяет форму кабины.
И чтобы ответить на этот вопрос про разные лобовые стёкла, нужно разобраться в истории создания Хайморсов компанией Локхид Мартин. Ведь поначалу они вообще брали стандартные кабины от этих универсальных колёсных шасси и бронировали их изнутри. Остекление так и вовсе было без бронестекол(чуть позже лобовые бронестекла все же установили). А лобовые стёкла были защищены специальными бронированными жалюзи.
В режиме стрельбы эти жалюзи переводились в закрытое состояние. Тем самым они обеспечивали защиту стекол. Однако проблема этих жалюзи была в том, что при попадании в них осколка или пули, их просто клинило. И сами они уже как правило открыться не могли. Помимо этого, жалюзи ограничивали обзор водителю вниз и вверх и при движении(находясь в открытом состоянии) не давали никакой дополнительной защиты.
В дальнейшем руководство Локхид Мартин приняло решение не только отказаться от жалюзи на лобовых стёклах кабины, а разработать кабину с нуля. Так появились обновлённые Хаймарсы с бронированной кабиной привычной нам формы. На этих лобовых стёклах уже нет никаких жалюзи. А сами стёкла стали меньше по площади, включая боковые окошки на дверях. Также они стали прямоугольными, а их толщина увеличилась в 3 раза.
И вот теперь мы подошли вопросу разного размера этих лобовых бронестёкол.
Размер водительского стекла сделан максимальным с учётом степени бронирования. Бронестекло такого формата позволяет сочетать в себе и необходимую защиту и нормальную обзорность. Больше его было сделать не желательно по понятным причинам. А если бы оно было меньше, то водителю сложно бы было управлять машиной из-за плохого обзора.
Что же касается лобового бронестекла оператора-наводчика Хаймарса, то его намеренно сделали меньше, во-первых, обзорность из кабины, для оператора, является не столь критичной как для водителя, а во-вторых, пульт управления установленный перед оператором и так закрывает собой большую часть лобового стекла. Поэтому инженеры из Локхид Мартин приняли решение поставить для оператора-наводчика меньшее по размеру лобовое бронестекло.





