3+
Посмотрите, уважаемые читатели, на эту конструкцию. Что это за безобразный, короткий и горбатый аппарат, похожий на рыбу-луну, и оснащенный воздушным винтом?
Знакомьтесь. Австралийский сельскохозяйственный самолет Transavia PL-12 Airtruk. Расскажем об этом самолете, даже и сам вид которого вызывает изумление.
История необычного самолета началась в Новой Зеландии в 1960. Инженер Luigi Pellarini с авиапредприятия Waitomo Aircraft прикидывал компоновку сельскохозяйственного самолета для авиахимработ. Вот что получилось:
Вышел высокоплан двухбалочной схемы. Самолет построили «из того, что было», используя некоторые части от военных тренировочных машин 1940-х. Фюзеляж сделали коротким, из стеклопластика: установили двигатель воздушного охлаждения, впоследствии замененный на Continental IO-520-A водяного охлаждения. В кормовой части была кабина с небольшим остеклением: там установили бункер для удобрений (сняв эту емкость-бункер, в кабине можно было перевозить до 5 человек, что повышало гибкость использования машины). Кабину поставили прямо над двигателем — это дало отличный обзор. А двухбалочный хвост сделали для того, чтобы между балками мог вьехать грузовик и засыпать суперфосфат прямо в бункер самолета. Этих машин построили две и обе разбили на испытаниях. Было решено переработать самолет, сохранив в целом компоновку: ибо она получилась неожиданно удачной…
В 1965 году австралийское предприятие Transavia переделало машину в полутораплан. Конструкция стала цельнометаллической. Общую компоновку «машины-универсала» сохранили. В 1966 году машина прошла сертификацию и началось серийное производство.
Вот какие варианты самолета были возможны:
1. Самолет для авиахимработ. Бункер на 1 тонну химикатов+2 пассажира.
2. Транспортно-пассажирский (без бункера для химикатов), в задней кабине до 5 пассажиров.
3. Санитарный, прочие варианты общего назначения.
Машина пошла в серию и выпускалась аж до 1993 года. Самолет пользовался заслуженной популярностью. При 300- сильном двигателе летал со скоростью до 180 км/ч, работал с грунтовых полевых аэродромов, опылял сельхозугодья, выполнял работы обшего назначения. Было построено 120 машин. Несколько и сейчас находятся в летном состоянии, жужжа над полями Австралии в своей короткой неутомимости…
Вот такой интересный и вполне удачный самолет получился у австралийцев. Хотя красавцем, конечно, его не назовешь, но в части экзотики формы — это, безусловно, машина выдающаяся.

ЛТХ:

Модификация   PL-12
Размах крыла, м   12.15
Длина самолета,м   6.35
Высота самолета,м   2.79
Площадь крыла,м2   23.80
Масса, кг
  пустого снаряженного самолета   839
  максимальная взлетная   1855
Тип двигателя   1 ПД Continental IO-520-D
Мощность, л.с.   1 x 300
Максимальная скорость, км/ч   192
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   531
Скороподъемность, м/мин   183
Практический потолок, м   3200
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   818-л бак для химикатов

Источники:

http://www.airwar.ru/

https://zen.yandex.ru/media/tempe/gorbatyi-kukuruznik-iz-avstralii-5d32a5dccfcc8600abc645dc

3+

от admin