2+

Американский вертолет Chinook -пожалуй, самая известная машина продольной схемы. Удобство этой схемы для грузовых вертолетов весьма велико: она допускает широкий диапазон центровок, что особенно удобно и при работе с грузом на внешней подвеске. Однако были попытки применения продольной схемы и на небольших вертолетах. Расскажем о них.

В 1966-м фирма Filper в США разработала двухместный вертолет Filper Beta 200. Интересно, что до этого фирма не занималась авиатехникой, а выпускала оборудование для консервной промышленности. Врочем, 60-е были годами вертолетного бума, вертолеты строили повсеместно.

Вертолет оснащался поршневым мотором (расположенном в носовой части) мощностью 210 л.с. Летал со скоростью до 170 км/ч. Интересной особенностью была необычная подвеска лопастей винтов с балансировочными грузами- система «гирофлекс».

Машина получилась очень красивой и стильной в смысле дизайна. Есть в нем, мне кажется, что-то итальянское. Было построено несколько прототипов.

Вскоре сделали и четырехместный вариант: модель 400, с удлиненным фюзеляжем. Предлагалась и модель 300, газотурбинным двигателем. Интересно, что на вертолете был установлен штурвал, а не обычная вертолетная ручка — для облегчения переучивания с самолетов.

Дела фирмы шли недурно, вертолеты продавались достаточно хорошо: вспомним, что тогда, в 60-х, была популярна идея личного вертолета в каждом гараже (этой великой мечте уже больше 70 лет, и почему-то она не осуществилась).Однако после авиакатастрофы с отрывом лопасти (погиб пилот) фирма свернула свою деятельность. Производство прекратили.

Конструктор Йованович (США), работавший по тематике автожиров, также создал два небольших продольных вертолетика: двухместный МС-4

Вертолет построили в нескольких экземплярах, в серию он не пошел. Позже Иованович сделал четырехместный вариант Jovair Sedan 4A (1962г): летал со скоростью до 170 км/ч. Этот вертолет даже получил летный сертификат  в США. Однако до серии дело так и не дошло…

Источник:https://zen.yandex.ru/tempe

2+

от admin