6+

105 лет назад, 17 января 1917 года в Германии впервые поднялся в воздух боевой самолет Junkers J.I принципиально нового класса — цельнометаллическая бронированная машина, предназначенная для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя в условиях сильного зенитного противодействия. Успешно пройдя летные испытания, она была запущена в серийное производство и в августе 1917 года появилась на Западном фронте.

Можно сказать, что этот аэроплан опередил свое время на два десятилетия, но отсутствие адекватной силовой установки помешало ему полностью раскрыть свой потенциал. Кстати, надо заметить, что тот же самый индекс Junkers J-I, только не через точку, а через дефис, носил первый экспериментальный цельнометаллический самолет Юнкерса, из-за чего нередко возникает путаница.

200-сильный мотор Benz Bz-IV, стоявший на бронированном «Юнкерсе», оказался слишком слабым для довольно крупного самолета со взлетным весом 2200 кг, из которых почти полтонны составляла масса бронекорпуса, однако, ничего более мощного немецкие моторостроители в тот момент предложить не смогли. Поэтому J.I обладал невысокими летными данными.

Его максимальная скорость не превышала 155 км/ч, он поднимал незначительную бомбовую нагрузку, а главное — ему требовалась очень длинная взлетно-посадочная дистанция. Из-за этого J.1 не мог базироваться на коротких прифронтовых ВПП. Экипажам обычно приходилось подолгу летать на задания с тыловых аэродромов, впустую расходуя бензин, которого на борту и так было немного. Соответственно, сокращалось время «обработки» целей.

Однако защищенность машины была выше всяческих похвал. Вот, что писал один из пилотов J.I после очередного боевого вылета: «28 марта 1918 года мы вылетели на поддержку пехоты, высота была не более 80 метров. Мой самолет получил свыше 100 попаданий из зенитных пулеметов, но ни одно из них не нанесло ему серьезных повреждений. Я убежден, что только машина Юнкерса в такой ситуации смогла сохранить мне жизнь. Никакой другой самолет не выдержал бы столь плотного огня».

Всего до конца войны немцы успели построить и отправить на фронт 189 бронированных «Юнкерсов». Еще 38 машин сделали уже после перемирия, но их пришлось уничтожить в соответствии с условиями Версальского мирного договора.

ЛТХ:

Размах крыла, м   15.00
Длина, м   9.06
Высота, м   3.47
Площадь крыла, м2   50.84
Масса, кг  
  пустого самолета   1766
  нормальная взлетная   2176
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz IV
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   155
Крейсерская скорость , км/ч   132
Практическая дальность, км   310
Скороподъемность, м/мин   80
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет Parabellum на турели
легкие бомбы
Автор: Вячеслав Кондратьев
Источники:
https://vikond65.livejournal.com/
http://www.airwar.ru/
6+

от admin