2+

Собственно, идея построения изображения в видимом спектре на основании картинки в невидимой (инфракрасной) части спектра появилась практически сразу после открытия фотоэлектрических процессов. Так что появление во всех странах ПНВ произошло практически одновременно — во второй половине 30-х — начале 40-х годов прошлого века. Конечно, это был ближний диапазон (0,7-1,5 мкм) в нем излучение более «жесткое», что упрощает создание ЭОП, а это означает, помимо прочего, необходимость активной подсветки (что опять же, упрощает создание ЭОП). Не отстал и СССР, где в 1941 году отдельное бюро Всесоюзного электротехнического института разработало целых два варианта ПНВ инфракрасного спектра.

Характеристики, правда, у них были «так себе», даже по тем временам. Даже стационарное устройство для автомобиля, питавшееся от бортовой сети и аккумуляторов, оснащенное IR-прожектором мощностью 250 ватт — обеспечивало надежный обзор на расстоянии не больше 30 метров. Соответственно, максимальная безопасная скорость вождения по незнакомой дороге — не превышала 25 км/ч. Впрочем, и это неплохо, с учетом полной оптической невидимости машины, но я полагаю, что с т.з. массового применения цена вопроса по тем временам была совершенно нечеловеческая.

Отдельно непонятно, на что рассчитывали создатели носимого комплекта. Если направленный луч 250-ваттного прожектора позволял видеть в темноте метров на 30, то на сколько можно было видеть, имея лампочку в 15-20 ватт?! 5-10 метров с таким же качеством, или метров 20-30 при длительном наблюдении?! Как-то это совсем слабовато для применения в разведке. Впрочем, если куда-то в городе под светомаскировкой пробираться, в пасмурную погоду — то можно придумать применение, но и только. Однако — тут главное начать работы, прогресс электроники в те годы был бешеный. Уже через пару лет имелись вполне применимые решения.

2+

от admin