11+

19 мая 1944 года состоялся очередной массированный налет американской авиации на города Германии. Всего задействовали 900 «Летающих крепостей» и «Либерейтеров». Их целями были Киль, Брауншвейг и Берлин. Столице Рейха досталось больше половины всех отряженных сил – 465 бомбардировщиков. Среди прочих бомбить Берлин должны были В-17 331-й и 332-й бомбардировочных эскадрилий, входящих в 94-ю бомбовую группу.

Над целью экипажи 332-й эскадрильи по команде ведущего сбросили свой смертоносный груз. Камера, установленная в бомболюке В-17G серийный № 42-97791 «Труди», командиром которого был 1-й лейтенант Джон Уинслет, бесстрастно зафиксировала, как 450-килограммовые бомбы(М44) посыпались на «Крепость», летящую чуть ниже. Большинство просвистело мимо, но одна все же попала в самолет и снесла ему левый стабилизатор.

Поврежденная машина «клюнула» носом и понеслась к земле. В-17 самолет крепкий и надежный, но все же на крутое затяжное пикирование рассчитан не был. Экипаж «Труди» наблюдал, как у падающего бомбардировщика отломились консоли. Парашютов не увидели.

Покалеченный бомбой самолет оказался из соседней 331-й эскадрильи: Boeing B-17G-20-BO серийный № 42-31540 «Мисс Донна Мэй II» под командованием 1-го лейтенанта Мэриона Улисса Рида. Возможно, что машина была повреждена огнем зенитной артиллерии и отстала от своих. Потеря одного стабилизатора не всегда могла означать гибель самолета, тем более такого живучего как «Летающая крепость». Годом раньше, в Алжире, В-17 совершил удачную посадку на аэродроме после столкновения с «Мессершмиттом». Там тоже снесло левый стабилизатор, плюс к этому был рассечен фюзеляж и отказал руль направления.

Но в данном случае удар бомбы, видимо, не только сшиб стабилизатор, но и заклинил руль высоты. На фото можно рассмотреть, что уцелевший руль на правом стабилизаторе отклонен вниз. Очевидно, командир и второй пилот пытались выровнять самолет, когда поняли всю тщетность, было уже поздно.

«Мисс Донна Мэй II» упала в Берлине на Одербергерштрассе. В экипаж помимо командира входили: второй пилот 2-й лейтенант Льюис Т. Картер; штурман 2-й л-т Роджер Ф. Тесье; бомбардир 2-й л-т Стенли Д. Даффилд; бортинженер техник-сержант Ли З. Киффер; радист т/с-т Джон Ф. Бун; оператор радара т/с-т Джон Б. Дэвис; бортстрелки штаб-сержанты Людвиг Х. Хат, Ричард Е. Бреннан, Джеймс А. Калахар, Виллард М. Кристенсен.

После войны американцам удалось обнаружить и идентифицировать захороненные немцами останки экипажа. В 1949 году они были торжественно перезахоронены на Арлингтонгском мемориальном кладбище.

Источник:https://zen.yandex.ru/id/5cadd3037c62d600af7cb6bb

11+

от admin