5+

Высокая стоимость и большой размер основной управляемой ракеты американской армии Hellfire — в сочетании с безусловной ее эффективностью, но и избыточностью во многих случаях — заставили искать решение в части удешевления и облегчения ракет. Нет, имелась достаточно эффективная Hydra-70, — но она неуправляемая, а стало быть, — ты еще попади. Но в Lockheed Martin уловили общую идею: создать на базе НАР — современную многоцелевую УР, обязательно совместимую по интерфейсам и системе наведения с Hellfire. Работа, судя по всему была не первоочередной важности, — поэтому стартовавшая в 2005 году разработка Direct Attack Guided Rocket (DAGR) дошла до стадии «можно показывать» только в феврале 2013 года. И, скажу я вам, вполне есть что показать.

На дистанции 5000м отклонение от точки, подсвеченной IR лазером не превышает метра (т.е., фактически, прямое попадание в большинстве случаев), а мощности 5-кг ВВ — вполне хватает на любую небронированную цель. Будь то автомобиль, открытая цель или некапитальное строение. А задержка подрыва обеспечивает срабатывание заряда внутри цели, что увеличивает разрушения. Конечно, по танкам стрелять бесполезно — ну так и вместо одного Hellfire место на подвеске занимает пакет из четырех DAGR. Так что если цель не танк — то настрелять можно больше. Но, если есть вероятность встречи с толстокожими — то возможно и совместное использование Direct Attack Guided Rocket и Hellfire в любой пропорции — кроме калибра, типа БЧ и скорости полета (Direct Attack Guided Rocket — сверхзвуковая) ракеты ничем с т.з. управления не отличаются. Можно и вперемешку с НАР типа Hydra-70 заряжать — тоже решение.

Особенно интересно подвешивать DAGR даже не на вертолеты-самолеты, а на БПЛА. Потому, что небольшой беспилотник, способный поразить 1-2 цели сразу приобретает внушительный боезапас, заметно расширяющий его возможности. А если учесть основной тип поражаемых ими целей (небронированные автомобили и строения) — то ничего, кроме плюсов в этой замене нет. Тем более, что с высоты если пускать — то дальность полета достигает 12 километров.

Интересно и наземное применение: вот такой вот машине на шасси Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) можно доверить поражение огневых точек противника и ЛБТ за сравнительно небольшие деньги. Возможна и стрельба по вертолетам — но тут хуже, возможности маневра у ракеты ограничены, «генетика» подвела. Но, теоретически, можно.

К минусам надо отнести, конечно, и полуактивную лазерную систему наведения. Датчик облучения штука стремительно дешевеющая и распространяющаяся, цель — если не глупа, — имеет шанс удрать, но тут уж ничего не попишешь. И совместимость требует, и простота (читай — дешевизна) — один из главных факторов. Так что приходится мириться.

5+

от admin