Описываемый случай произошел в Ираке 7 апреля 2003 года. 23-я авиационная группа ВВС США дислоцированная в Кувейт на базе Эль-Джабер получила вызов от наземных войск в Багдаде. Пехоте срочно требовалась огневая поддержка с воздуха. Пара штурмовиков A-10 Thunderbolt II получила приказ на вылет. Пилотом одного из штурмовиков была капитан Ким Кэмпбелл (Kim Campbell) по прозвищу “Killer Chick”.
Штурмовики выполнив миссию и отстреляв весь боекомплект повернули на базу. Обратный путь не предвещал никаких неприятностей, но тут Кэмпбелл заметила на земле вспышку, характерную для пуска ракеты ПЗРК(переносной зенитно-ракетный комплекс). Капитан резко бросила свой самолет в левый вираж пытаясь уклонится от несущейся на нее ракеты. Но это не помогло- ракета поразила правый двигатель, взрывом разрушило часть стабилизатора, а осколки прошили кили и фюзеляж. Вышли из строя обе гидросистемы — основная и резервная. Штурмовик завалился на крыло и начал терять высоту.
В подобной ситуации летчику предписывается немедленно катапультироваться, но капитан Кэмпбелл решила попробовать спасти самолет. Используя резервную ручную систему управления, которую даже летчики-мужчины считали чрезмерно тяжелой, ей удалось вывести машину из пике и перейти в горизонтальный полет.
В последствии, Ким Кэмпбелл рассказывала: «Обратная дорога в Кувейт была самой долгой в моей жизни». После осмотра самолета Ким вымолвила только одно слово: «Вау!» Зато механик увидевший повреждения машины выразился более многословно и нецензурно)
На следующий день капитан Кэмпбелл снова вылетела на боевое задание, уже на другом самолете. Эту историю американские средства массовой информации подхватили моментально, но имя и фамилия пилота не разглашались по требованию военной цензуры. Летчик был обозначен буквами «КС»(сокращение от Killer Chick). Так отважная женщина стала самой известной летчицей второй войны в Ираке.
За героизм капитан Ким Кэмпбелл была награждена крестом «За лётные боевые заслуги» (Distinguished Flying Cross).
P.S. За всю историю эксплуатации штурмовиков А-10 Thunderbolt II от вражеского огня было потеряно всего 8 машин. Во время проведения операции «Буря в пустыне». было потеряно 7 единиц . В операции «Свобода Ираку» 1 единица .
Американский штурмовик А-10 Thunderbolt II зарекомендовал себя выносливым и неприхотливым бойцом. По заявлениям американских пилотов, «Тандерболты» вывели из строя более 1000 иракских танков, 2000 единиц другой бронетехники и автомобилей, а также 1200 артиллерийских орудий и минометов. На счету штурмовиков так же числятся два сбитых иракских вертолета-Ми-8 и предположительно MBB Bo 105.
Источник:http://aerotero.ru/