4+

Среди множества похожих и, в общем, привычных взгляду мотоциклов, попадаются и «мечты каждого байкера» — мотоциклы, не похожие на другие. Именно такой байк и создал французский изобретатель Жорж Руа. Прошло почти сто лет с появления «Majestic», а он до сих пор остается не похожим ни на один другой мотоцикл.

Изобретатель этого чуда всю жизнь работал над оборудованием ткацких фабрик, а в свободное время, собирал себе мотоцикл. И сконструировал настоящее произведение искусства, уникальный и «величественный» («Majestic»), в стиле непривычном для мототехники — ар-деко.

Необычный вид мотоциклу придавала обтекаемая облицовка, технические решения для многих узлов тоже были непривычными. Трубчатой рамы не было, вместо этого был несущий кузов, частью которого был бензобак. Подвеска переднего колеса представляла собой пару стоек с пружинами, между которых на специальном шарнире закреплялось колесо. А поворачивалось оно от тяг в рулевой колонке, которая располагалась отдельно. На шарнире, кстати, крепился еще и располагавшийся внутри ступицы тормоз. А задней подвески, кстати, не было вовсе.

Показанный в 1929 году на Парижском салоне «Majestic» сразу привлек внимание и руководство завода Delachanal подписало контракт на его производство, которое началось уже в 1930-ом. Сам Жорж Руа получал отчисления с каждого проданного экземпляра, но в производству его все же не привлекли.

Ставили на «Majestic» двигатели, производимые британцами V-твины JAP, объемом по триста пятьдесят и пятьсот кубиков. А первый, который Жорж собирал для себя, был с мотором от компании «Cleveland». Трансмиссию дорабатывала компания «Charron», привод на заднее колесо осуществлялся карданной передачей.

Обычные движки позволяли развивать скорость до 90 км/ч, а вот «Majestic» гонщика Рива Валерио, с 750 кубовым двигателем, развивал уже 160 км/ч, обладая при этом отличной управляемостью и высоким уровнем комфорта. И неоднократно участвовал в самых известных мотопробегах того времени.

К сожалению, уже с начала 30-х годов у чудо-мотоцикла возникли проблемы. Delachanal из-за крупных долгов был вынужден продать свое производство, а новое руководство после непродолжительного времени производства «Majestic» закрыли в 1933 году производство вовсе. При этом разорвав контракт с Жоржом Руа на условиях, при которых он тоже не мог производить свой мотоцикл. Всего было выпущено чуть более сотни этих замечательных байков.

История, впрочем, еще не окончена. Уже в наши дни американский инженер Брайан Фуллер собрал по столетним чертежам свой «Majestic 2029» оснастив его электромотором.

Источники:

https://zen.yandex.ru/incrediblmech

https://carakoom.com/

https://fishki.net/

https://360carmuseum.com/

4+

от admin