1+

Луи Бреге (ударение на последнюю букву) — один из пинеров авиации — создал свою компанию Бреге Авиацьон в 1911 году. На ее счету военные, гражданские и спортивные самолеты. Но в 1944 году начинает разрабатываться самолет, который в профиль выглядел довольно экзотично.

Лайнеры в чисто пассажирской модификации имели возможность разместить 59 пассажиров на верхней палубе и 48 на нижней, то есть всего 107 пассажиров, что по тем временам было весьма недурно. Причем компоновки салонов можно было менять. Самолет был вместительный, комфортный, но небыстрый. Крейсерская скорость составляла всего 336 км/час. А дальность достигала 2290 км. Поэтому использовался он для полетов внутри Франции, внутри Европы и при перелетах через Средиземное море. С появление реактивных лайнеров потребность в этом четырёхмоторном самолете постепенно сошла на нет. Последние из них использовались только в грузовой модификации.

Компания «Бреге Авиацьон» просуществовала в самостоятельном состоянии не так долго. Как раз «на закате» эти лайнеров ее поглотила другая компания Avions Marcel Dassault и новое авиастроительное предприятие получило название Avions Marcel Dassault — Breguet Aviation (AMD-BA). Произошло это в 1971 году.

ЛТХ:

Модификация   Br.761
Размах крыла, м   41.66
Длина самолета,м   28.70
Высота самолета,м   9.53
Площадь крыла,м2   178.60
Масса, кг  
  пустого самолета   22050
  максимальная взлетная   40000
Тип двигателя   4 ПД Gnome-Rhоne 14R-4
Мощность, л.с.   4 х 1590
Максимальная скорость, км/ч   400
Крейсерская скорость, км/ч   320
Практическая дальность, км   3800
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   126 пассажиров или 12 пассажиров и 13500 кг груза

Источники:

https://zen.yandex.ru/k_mechtam

http://www.airwar.ru/

Aviafrance. Un siecle d’aviation francaise. Breguet Br-761 ‘Deux Ponts’

Docavia. Jean Cuny, Pierre Leyvastre. Les Avions Breguet (1940/1971)

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия

1+

от admin