26 января 1961 года в воздух поднялся прототип транспортного вертолета, получившего обозначение Fiat Model 7002. Вертолет имел фюзеляж достаточно необычной формы, напоминающей микроавтобус. Пилотская кабина была рассчитана на двух человек, а расположенная сразу за ней пассажирская кабина — на пять человек. Пассажирская кабина могла переоборудоваться для перевозки грузов, рассматривался вариант поисково-спасательного и медико-эвакуационного вертолета.
Вертолет оснащался лыжным шасси, несущий винт — двухлопастный, на конце хвостовой балки располагался установленный в кольце рулевой винт Несущий винт имел необычный привод — на концах его лопастей находились сопла, на которые подавался сжатый воздух (воздуховоды шли по переднему лонжерону лопастей). Сжатый воздух подавался из турбогенератора Fiat 4700 установленный в задней части фюзеляжа. Проектирование вертолета и постройка прототипа выполнялись по контракту с рядом правительственных агентств, но заказа на серийное производство необычной машины не поступило.
ЛТХ:
Диаметр несущего винта, м | 12.00 |
Длина, м | 6.55 |
Высота ,м | 2.98 |
Масса, кг | |
пустого | 675 |
взетная | 1400 |
Тип двигателя | 1 ТГ Fiat 4700 |
Мощность, кВт | 1 х 404 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Практическая дальность, км | 300 |
Практический потолок, м | 3400 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | до 5 пассажиров |
Источники:
http://www.airwar.ru/
de Agostini. Мировая Авиация. Fiat Model 7002
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Fiat 7002
K. Munson. Helicopters And Other Rotorcraft Since 1907
Flight. Fiat’s New Helicopter
1000aircraftphotos.com. No. 7764. Fiat 7002