0

26 января 1961 года в воздух поднялся  прототип транспортного вертолета, получившего обозначение Fiat Model 7002. Вертолет имел фюзеляж достаточно необычной формы, напоминающей микроавтобус. Пилотская кабина была рассчитана на двух человек, а расположенная сразу за ней пассажирская кабина — на пять человек. Пассажирская кабина могла переоборудоваться для перевозки грузов, рассматривался вариант поисково-спасательного и медико-эвакуационного вертолета.

Вертолет оснащался лыжным шасси, несущий винт — двухлопастный, на конце хвостовой балки располагался установленный в кольце рулевой винт Несущий винт имел необычный привод — на концах его лопастей находились сопла, на которые подавался сжатый воздух (воздуховоды шли по переднему лонжерону лопастей). Сжатый воздух подавался из турбогенератора Fiat 4700 установленный в задней части фюзеляжа. Проектирование вертолета и постройка прототипа выполнялись по контракту с рядом правительственных агентств, но заказа на серийное производство необычной машины не поступило.

ЛТХ:

Диаметр несущего винта, м   12.00
Длина, м   6.55
Высота ,м   2.98
Масса, кг  
  пустого   675
  взетная   1400
Тип двигателя   1 ТГ Fiat 4700
Мощность, кВт   1 х 404
Максимальная скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   300
Практический потолок, м   3400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров

Источники:

http://www.airwar.ru/

Fiat 7002: Flying Caravan.

de Agostini. Мировая Авиация. Fiat Model 7002

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Fiat 7002

K. Munson. Helicopters And Other Rotorcraft Since 1907

Flight. Fiat’s New Helicopter

1000aircraftphotos.com. No. 7764. Fiat 7002

0

от admin