7+

На сегодняшний день слово Jeep стало именем нарицательным для легких внедорожных автомобилей. Появившиеся на на полях сражений более 80 лет назад «Джипы» стали одним из символов Второй мировой войны, но при этом имя человека создавшего его сегодня мало кто помнит.

Создателем легендарного «Джипа» был американский конструктор, один из пионеров в области автомобилестроения Карл Пробст

Родился он 20 октября 1883 года в Пойнт-Плезант, штат Западная Вирджиния (Point Pleasant, West Virginia), в семье Чарльза (Charles Probst) и Евы Пробст (Eva Probst), урожденной Найт (Knight). Карл учился инженерному делу в Университете Огайо (Ohio State University) и окончил колледж в 1906 году.

Самым известным проектом инженера стал прообраз военного внедорожника, созданный им по военному заказу в сотрудничестве с маленькой американской автомобильной компанией ‘American Bantam’ из Батлера, штат Пенсильвания (Butler, Pennsylvania).

Внедорожник предназначался для использования армией США (USA) и союзниками на полях Второй мировой войны, а техническое задание помимо крайне сжатых сроков – полностью рабочий прототип предлагалось изготовить за 49 дней, — включало в себя ряд жестких требований к весу, мощности и другим техническим характеристикам автомобиля.

Военные разослали приглашение к участию в тендере почти в полторы сотни автомобильных компаний, но откликнулись на него только две фирмы, авторитетный «Willys», не удосужившийся приложить к ответу ни чертежей, ни даже набросков, и едва сводивший концы с концами «American Bantam», у которого как раз имелся опыт создания компактных автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями.

Для работы над прототипом военного внедорожника в «American Bantam'»привлекли Карла Пробста, который разработал проект будущего Джипа буквально за два дня, приступив к делу 17 июня 1940 года. Испытания автомобиля состоялись 21 сентября 1940 года на военной базе в Холаберд-Кэмп, штат Мэриленд (Camp Holabird, Maryland), куда автомобиль добрался своим ходом.

Масса внедорожника была выше заявленной в техническом задании, но проходимость его была выше всяких похвал, и автомобиль военным приглянулся. Но так как компания «American Bantam» не располагала достаточными производственными мощностями для выпуска десятков тысяч машин,  техническую документацию автомобиля «Bantam BRC», передали другим автомобильным компаниям — Willys-Overland и Ford Motor Co, которые внесли в проект некоторые доработки и приступили к выпуску автомобилей получивших названия «Виллис-МВ» (Willys) и «Форд GPW»(Ford).

По одной из версий именно благодаря аббревиатуре «GPW» и появилось известное всем слово «Джип»

В свою очередь, «American Bantam» была вынуждена довольствоваться всего лишь выпуском прицепов к своим Джипам, что в последствии стало основной причиной гибели компании. Производство относительно небольшого количества недорогих прицепов не позволило «American Bantam» скопить достаточно денег для послевоенной реорганизации производства и перехода на выпуск гражданской продукции. Из-за чего компания была вынуждена объявить о банкротстве, а имя Карла Пробста кануло в Лету.

Карл Пробст скончался 25 августа 1963 года в возрасте 79 лет в Дейтоне, штат Огайо.

Источник:https://www.peoples.ru/

7+

от admin