1+

 

Надо обладать совершенно ортогональным традиционному техническим мышлением, чтобы изготовить в металле (да даже и просто придумать) вот такое чудовище, как дизельэлектротрактор ТЭТ-1000. Разработанный в НАТИ трактор предназначался для рекультивации солончаков, а это такая работа, в которой марш-броски по дорогам сочетаются с ползанием по грязи и тяжелой пахотой.

Но, поскольку есть и требование габаритов, и тому подобное — конструкторы пошли на нетривиальный ход: опускаемые гусеничные тележки перпендикулярны колесам. Т.е., на колесах он катается «вдоль»,а доехав до места работы опускает гусеницы (обратите внимание на механизм, — тоже не вдруг придумается!), поворачивает место тракториста на 90 градусов и катается «поперек». Совершенно изумительное, не имеющее ни одного аналога в мире решение. Столько же великолепное, сколь и беспощадно бессмысленное. Впрочем, гусеничные тележки можно снять, и тогда будет просто могучий колесный тягач.

Трансмиссия, судя по названию трактора, была электрической, это оптимально для получения максимальной тяги на малой скорости.

Огромная машина, весом больше 32,5 тонн оснащалась танковой мощности дизелем 6ДН, мощностью 700 л.с. Номинальное тяговое усилие на гусеничном ходу — 18 тонн, что, по моему, аналогов не имеет… Машину испытывали в Казахстане но в серию не пустили. Видимо, сами испугались.

1+

от admin