3+

Центральный вокзал Киева является одной из достопримечательностей столицы Украины и важным транспортным узлом. Именно с этого места начинается знакомство с Киевом у многих гостей из регионов и иностранцев. Давайте  узнаем когда построили Ж/Д вокзал в Киеве и как он раньше выглядел.

Центральный вокзал в Киеве — крупнейший транспортный узел города. Это одновременно железнодорожный и автотранспортный вокзал, состоящий из нескольких корпусов. Киев-Пассажирский относится к Юго-Западной железной дороге Украины.

На вокзале размещены депо, в зданиях есть залы с кассами и заведениями, а прямо возле вокзала находится станция киевского метрополитена. С вокзала отправляются поезда по всем направлениям Украины и за границу. Многие люди приезжают в Киев именно сюда. К вокзалу также идет транспорт из Бориспольского аэропорта и аэропорта-Жуляны .

История Центрального вокзала в Киеве

Железнодорожная станция Киева была открыта в 1870 году, а строилась с 1868 года. Станция была открыта для обслуживания Киево-Балтской и Курско-Киевской железнодорожных веток. Железная дорога в те годы активно развивалась. Прокладывались новые линии, строился мост через Днепр.

Центральный вокзал принял первый поезд, прибывший со стороны Курска в 1870 году.  Вокзал был спроектирован архитектором Н. Вишневским. Здание было построено в стилистике английской старой готики. Это было двухэтажное здание, материалом для строительства которого выступил желтый кирпич.

Залы были разделены для пассажиров разного класса. Были своего рода VIP-платформы и комнаты ожидания эконом-класса. Спустя 7 лет, в 1877 году, вокзал был реконструирован после сильного пожара. Качество обслуживания было улучшено. В 1899 году вокзал решили капитально перестроить.

Здание предлагали расширить, создав крупный, соединенный вокзал. Тогда проект не был воплощен, но уже в 2000-е годы, для постройки нового комплекса использовалась подобная идея.

В 1913 году здание старого вокзала снесли, и начали строить новое в 1914. Однако, начавшаяся Первая мировая война, а в последствии и Октябрьский переворот, эти планы надолго перенесли. Аж до середины 1920-х годов.

В 1928-1932 годы было возведено уже новое здание ж/д вокзала в Киеве. Архитекторами выступили А.М. Вербицкий и П.Ф. Алешин. Здание было выполнено в стиле украинского барокко и конструктивизма.

Однако, и этому вокзалу было не суждено простоять долго, ведь уже во Вторую мировую войну его частично разрушили, но восстановили после окончания военных действий. А в 1950-е годы под вокзалом проложили подземные тоннели, соединяющие платформы с Вокзальной площадью. В конце 1960-х была сооружена пешеходная галерея.

В очередной раз вокзал реконструировали в 1978-1980 годах, переоборудовав главный вестибюль к предстоящей Олимпиаде-80. А более масштабная реконструкция была произведена уже в 2001 году, тогда был построен Южный вокзал, обновили платформы и здание Центрального вокзала, убрали советскую символику, расширили тоннели, соединившие Центральный и Южный вокзалы. Реконструкция длилась 175 дней.

 

Автор: Олексій Нестеренко

Источники:

https://www.44.ua/

https://ru.wikipedia.org/

3+

от admin