10+

В первый день работы авиасалона МАКС-2021 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в состав госкорпорации «Ростех») провела презентацию  нового легкого тактического самолета (ЛТС). Однодвигательный истребитель получил название Checkmate (в переводе с англ. — «Шах и мат»). Согласно озвученной информации, новейший боевой самолет яко бы включает в себя все самые передовые разработки, включая открытую архитектуру построения в интересах заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта. Но, давайте все таки разберемся, что же на самом деле представляет из себя данный экспонат?

И так, за несколько недель до открытия салона все российские пропагандистские каналы создали настоящую интригу. Интернет облетели фотографии неизвестного самолета полностью укрытого от посторонних глаз чехлами.

И вот, наконец-то свершилось. 20 июля, с огромной помпой, сродни, чуть ли не спуску на воду авианосца было представлено это «чудо» российской инженерной мысли.

Но, сенсации не получилось. Как оказалось, презентованный экспонат представляет из себя всего лишь обычный полноразмерный макет. Но, тем не менее,  все пропагандистские каналы, и что самое неприятное, представители «разработчика» говорят об этом куске «фанеры» как о реальном самолете, то есть банально лгут всем в глаза. Все возвышенные эпитеты в стиле «аналоговнет» и характеристики были озвучены в настоящем времени(имеет такую-то скорость, такую-то полезную нагрузку и выполняет такие-то задачи), как будто бы самолет уже прошел испытания, и осталось только принять ее на вооружение.

Звучали даже высказывания о том, что самолет яко бы уже даже получил название — Су-75. Подобная практика уже наблюдалась с самолетом ПАК ФА, который еще до окончания испытаний был чисто формально(!) принят на вооружение, формально получил название Су-57, а затем формально яко бы начал строится серийно.

Но, разница в том, что ПАК ФА, хоть был построен в металле и летал, а в данном же случае речь идет о всего лишь полноразмерном макете, то есть фактически это все фантазии его создателей.

Представители «разработчика» заявляют о том, что при «разработке» этого экспоната были применены передовые компьютерные технологии, которые яко бы позволили разработать и построить «самолет» всего за один год. Для понимания абсурдности данного утверждения стоит сказать, что таким странам, например, как Южная Корея и Япония, которые разрабатывают свои истребители пятого поколения и имеющие компьютерные технологии на много лет опережающие российские, потребовалось на это более пяти-семи лет. 

Скорее всего, разработчикам «Су-75», он же «Шах» и, извините за выражение, «Мат», год понадобился на создание компьютерной анимации помпезной презентации и постройку макета. Потому как создать за такой короткий срок реальный самолет, при имеющихся у РФ возможностях, просто невозможно!

Хотя, что говорить, какие там возможности. Ведь практически все инженеры и конструкторы советской школы, которые, в свое время, создавали действительно выдающиеся самолеты уже давно на пенсии или ушли в Мир иной. А их последователи, которые имели необходимые знания и талант, за 30 лет прошедших со времен развала Союза уже давным-давно уехали работать на Запад. Те, что остались, по всей видимости, так увлеклись рассказами о различных существующих только в мультиках российских «вундервафлях» и «аналговнетах», что сами начали верить в собственную ложь.

Чего только стоит заявление одного из представителей «разработчика»:

«самолет полетит 2023 году, перед вам стоит образец, это не просто макет, это не просто демонстратор, это самолет который…Вот он собственно в воздух у нас и поднимется. Меньше чем через год у нас будут закончены статические испытания этого самолета…»

Так вот, заявление этого «представителя» является ложью от первого до последнего слова, хотя бы по причине того, что когда создается какой либо самолет, то строится минимум один образец для статических испытаний.

Видео показывающее как на самом деле проводятся статические испытания:

Если кто не знает, что такое статические испытания  то это испытание планера самолета на прочность. Испытуемый образец подвергают статическим нагрузкам до полного его разрушения, что позволяет определить предел прочности будущего самолета. И вот, скажите, пожалуйста, как образец, который должен быть разрушен на статических испытаниях сможет «полететь в 2023 году»?

 

Честно говоря, глядя на весь этот маскарад, складывается впечатление, что в России появился так называемый Карго-культ(культ подражания).

То есть, российские «разработчики», не понимая сути и принципов современных технологий авиастроения, пытаются строить из подручных материалов, что-то, чисто визуально похожее на уже существующие в США и в Китае истребители пятого поколения. И глядя на представленный на МАКС-2021 экспонат складывается впечатление, что его просто слепили из отдельных элементов реальных самолетов- хвостовое оперение и носовая часть от YF-23; воздухозаборник от Boeing X-32;  центральная частью фюзеляжа и передний наплыв крыла(с характерным «зубом») как  у  F-35 или китайского Shenyang J-31.

Автор: ЕНОТ

Источники:

https://tass.ru/

https://newizv.ru/

https://lenta.ru/

https://www.rbc.ru/

 

10+

от admin