17+

Когда видишь такую технику перед собой, то первое, что приходит на ум — это машины из «Безумного Макса». Но только для тех, кто не застал угрюмое советское прошлое.

В советское время инженерами было разработано огромное количество разнообразных машин, которые должны были стать главным «оружием» инженерных войск СССР.

Нетрудно догадаться, что основное предназначение могучей инженерной техники — копать траншеи, рыть окопы и котлованы, разбирать завалы и всё в таком духе.

Одна из наиболее известных и мощных машин, которая часто участвовала во всевозможных парадах и при виде этой машины захватывает дух — это БТМ (быстроходная траншейная машина).

БТМ была построена на базе тяжелого гусеничного артиллерийского тягача АТ-Т, который применялся для транспортировки тяжелых грузов, часто использовался в качестве «эвакуатора» тяжелой техники и долгое время был основным тягачом в полярных арктических и антарктических экспедициях..

Эти машины выпускались на Харьковском машиностроительном заводе с 1956 по 1980 год.

Производительность БТМ-3 в зависимости от глубины траншеи и прочности грунта была от 270 до 810 кубометров грунта в час. Экипаж всего два человека, а масса машины почти 27 тонн.

Бывалые вояки поговаривали, что один БТМ-3 легко заменяет роту «стройбата» и здесь сложно не поверить.

ТТХ БТМ-3

  • Техническая производительность в грунтах 2—3 категории
  • При глубине траншеи 1,1 м 800 м³/ч
  • При глубине траншеи 1,5 м 560 м³/ч
  • Параметры траншеи
  • Глубина 1,1—1,5 м
  • Ширина по верху 0,9—1,1 м
  • Ширина по дну 0,5 м
  • Транспортная скорость 35,5 км/ч
  • Высота 4320 мм
  • Эксплуатационная масса 27700 кг

Но идем дальше. Следующий «монстр-копалка», которую придумал советский инженерный ум — это МДК-3 (Машина для отрывки котлована)

Это гусеничная землеройная машина была разработана, как следует из аббревиатуры, для рытья котлованов, разнообразных укрытий военной техники и людей и много чего другого.

Принцип действия МДК-3 прост — навесной роторный экскаватор поперечного копания. Вместо ковша вращается огромное колесо, которое способно было отрывать траншеи шириной по дну до 3,7 метров и глубиной до 3,5 метров.

Экипаж этого 40-тонного «монстра» также всего два человека, но машина способна везти еще и «десант» в составе 3-х человек.

Как утверждается в некоторых источниках, что МДК-3 за 3-4 минуты способен отрыть окоп для танка.

ТТХ МДК-3

  • Длина в транспортном положении 10,22 м, длина в рабочем положении 11,75 м; ширина в транспортном положении 3,23 м, ширина в рабочем положении 4,6 м; высота в транспортном положении 4,04 м, высота в рабочем положении 3,25 м.
  • Масса 39,5 т.
  • Двигатель В-46-4, мощностью 710 л. с. (522 кВт).
  • Запас хода 500 км.
  • Транспортная скорость по шоссе 65 км/час.
  • Производительность: 1000 м³/час.
  • Удельное давление на грунт 0,78 кгс/см².
  • Преодолеваемое препятствие: брод глубиной до 1,5 м, угол подъема до 30°.

Но на вооружении инженерных войск Советской армии были не только гусеничные монстры.

Были и разнообразные траншейные и землеройные машины на базе колесных тягачей.

Один из любопытных агрегатов — траншейная роторная колесная машина ТМК-2 на базе полноприводного тягача КЗКТ-538ДК. Были варианты с герметичной кабиной.

Он изготавливался с 1975 года на Дмитровском экскаваторном заводе.

Производительность ТМК-2 до 300 кубометров грунта в час. Экипаж всего два человека и масса машины 16,5 тонн.

Машина способна отрывать траншеи глубиной до 1,5 метров и шириной до 1 метра.

Использовалась как правило для отрывания на земляных и песчаных грунтах войсковых траншей, рвов и ходов сообщения различного профиля.

ТТХ ТМК-2

Техническая производительность м/ч:
при отрывке траншей глубиной 1,1 м.:
—-в грунтах 1-й,2-й категорий: 700-800
—-в грунтах 3-й,4-й категорий: 500-600
—-в мёрзлых грунтах: 150-240
при отрывке траншей глубиной 1,5 м.:
—-в грунтах 1-й,2-й категорий: 500-600
—-в грунтах 3-й,4-й категорий: 400-500
—-в мёрзлых грунтах: 100-150

Максимальная транспортная скорость, км/ч: 45
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
—-длина: 9750
—-ширина: 3150
—-высота: 4200
Габаритные размеры в рабочем положении, мм:
—-длина: 12370
—-ширина: 3330
—-высота: 3275
Расчёт, человек: 2
ЖД-габарит: 02-Т

Сейчас такие машины по большей части уже устарели и интересны только как музейные экспонаты. Пришло время более современных инженерных монстров, более технологичных и производительных. Но совершенно точно, что без подобной техники современной армии не обойтись.

Источник:https://zen.yandex.ru/d1als

17+

от admin