7+

Самолет дальнего целеуказания Е-8, разработанный основным подрядчиком «Grumman» (ныне «Northrop Grumman), был очень удачно опробован в 1991 году в операции «Буря в пустыне». Авиационный комплекс представляет собой большой шаг вперед по отслеживанию и управлению боевыми действиями наземных войск с такими же возможностями, какие Е-3 дает для воздушного боя. Основой комплекса Е-8 является планер Boeing Model 707-300. Два прототипа E-8A были оборудованы многорежимной РЛС бокового обзора APY-3.

Антенна РЛС размещена в длинном подфюзеляжном обтекателе типа «каноэ». В кабине оборудовали рабочие места операторов. Линии передачи данных обеспечивают поступление информации для наземных войск практически в режиме реального времени. РЛС распознает и отслеживает положение и перемещение всех наземных средств противника, а также выполняет другие функции. Она распознает и классифицирует колесные и гусеничные средства передвижения при любых погодных условиях.

Первые два E-8A с объединенной радиолокационной системой обзора, управления и целеуказания J-STARS впервые взлетели 22 декабря 1988 года, а в январе 1991 года оба переведены в Эр-Рияд в Саудовской Аравии для участия в боевых операциях.

Вначале планировалось, что комплекс E-8B будет оснащаться турбовентиляторными двигателями F108, но затем приняли решение создавать комплекс E-8C на основе корпуса модифицированного Model 707 с силовой установкой из 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-3B тягой по 80,05 кН.

Первый из требовавшихся 19 E-8C (позднее количество снизили до 13) был поставлен в июне 1996 года, а последний (в конечном итоге поставлено 17 самолетов) — 25 марта 2005 года.

Весной 2008 года «Northrop Grumman» начала замену двигателей на более эффективные турбовентиляторные Pratt & Whitney JT8D-219, одновременно в ВВС США обдумывают, как лучше решать проблему старения парка самолетов на базе планера Model 707.

Система Joint STARS включает в себя самолет Е-8С с многофункциональной РЛС и  наземные мобильные станции армии США. Многофункциональная антенна установлена в каноэ-образной 16-метровой гондоле установленной под передней частью фюзеляжа. Дальность обнаружения целей типа танк составляет 200 км, на расстоянии 120-150 км система способна отличить колесную технику от гусеничной(информация из открытых источников, реальная дальность обнаружения может значительно превышать заявленную). Система из  радара с синтезированной апертурой (SAR) и установленным целевым индикатором (FTI) получает изображение с фотографическим качеством и отображает избранные цели с географической привязкой.

ЛТХ:

Модификация   Е-8А
Размах крыла, м   44.42
Длина самолета,м   46.6
Высота самолета,м   12.93
Площадь крыла,м2   279.64
Масса, кг  
  пустого самолета   77565
  максимальная взлетная   152408
Внутренние топливо, кг   70307
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney JT3D-3B
Тяга, кН   4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч   М=0.84
Крейсерская скорость, км/ч   966
Практическая дальность, км   12250
Продолжительность полета, ч  
  без дозаправки топливом   11
  с дозаправки топливом   более 20
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   4 + 18 операторов

Источники:

http://www.airwar.ru/

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing

Warplanes. Modern Fighting aircraft

Federation of American Scientists. US Military Aircraft. E-8 Joint STARS

Airforce Technology. JSTARS Joint Surveillance and Target Attack Radar System

Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916

Bill Gunston. Spy Planes and Electronic Warfare Aircraft

7+

от admin