4+

В этой статье мы немного разберем устройство колесного движителя танка БТ-7, в частности затронем некоторые технические особенности рулевого управления танка и процесс перехода с одного вида хода на другой. Для написания материала было использовано содержание указанных моментов из руководства службы танка БТ-7 (ГАБТУ Красной армии 1941 года).

 

Советский легкий танк БТ-7 мог двигаться двумя видами хода, гусеничным и колесным. Первый, предназначен для движения по пересеченной местности, второй, для вождения по грунтовым дорогам и по дорогам с твердым покрытием.

Гусеничный ход.

При движении на гусеничном ходу используются стандартные для гусеничных танков элементы ходовой части. Ведущее колесо гусеничного хода соединено с задними опорными катками через вал гитары(часть трансмиссии танка — входной редуктор. прим. редакции), при этом с вала снимается фиксатор, то есть вал свободно вращается в гитаре, этим достигается отключение от привода и свободное вращение задних опорных катков.

Передние опорные катки соединены с корпусом танка через рулевой механизм, по типу автомобильного, при движении на гусеницах рулевой механизм выставлен в нейтральное положение, по линии движения гусеничных гребней, и жестко зафиксирован штифтом внутри машины, чтобы исключить поворот. На месте механика-водителя имеется два стандартных рычага управления. Штурвал рулевого управления отсоединен, сложен и прикреплен к бортовой броне, с левой стороны от механика-водителя. Гусеница крупнозвенчатая, с применением гребневого принципа зацепления с ведущим колесом. На гусеничном ходу танк может двигаться со скоростью до 53, 5 км/ч на 3-й передаче, при 1650 об./мин. (Двигатель М-17Т).

Колесный ход.

При подготовке к переходу на колесный ход, первым делом снимается гусеница и укладывается на надгусеничные полки. Задние опорные катки фиксируются с валом гитары, чем приводятся в движение и становятся ведущими колесами танка. На рулевом механизме, в месте установки штурвала, снимается штифт, фиксирующий рулевую тягу, колеса становятся управляемыми. С креплений снимается штурвал, в месте шарнирного соединения рулевого обода с осью отжимается фиксатор и рулевой обод наклоном занимает перпендикулярное положение к оси рулевой колонки, после чего штурвал устанавливается в паз приводного механизма рулевого управления. Также, процедуру установки рулевого штурвала можно осуществить и в обратном порядке, сначала установить колонку в паз привода, а потом по шарниру откинуть рулевой обод (рулевое колесо).

С этого момента управление переведено на колесный режим. Максимальный угол поворота колеса от нейтрального положения составляет 24 градуса для наружного колеса и 21,5 градуса для внешнего, штурвал при этом делает 1,5 оборота от нейтрального положения. На колесном ходу танк может двигаться со скоростью до 73, 4 км/ч на 3-й передаче, при 1650 об./мин. (Двигатель М-17Т). Время перехода танка с одного хода на другой, при работе 3-х человек, 25-30 минут.

Источник:https://zen.yandex.ru/id/5dd92979a9876a758f94f631

4+

от admin