4+

Если вы обратите внимание на пушку любого современного (да и не только современного) танка, то заметите там небольшое утолщение, расположенное примерно посередине длины ствола. Для начала напомню, что это утолщение на стволе танковой пушки называется эжектором и предназначено оно для продувки орудия после выстрела от пороховых газов, что так и норовят попасть в боевое отделение при открывании затвора, затруднив работу экипажу.

При стрельбе из танковых орудий, не имеющих системы продувки ствола, боевое отделение  после нескольких выстрелов наполнялось густым дымом, который не просто ухудшает обзор, но и к тому же является довольно токсичным. К примеру, на немецких танках времен Второй мировой войны имелась система принудительной продувки канала ствола сжатым воздухом из специального баллона. На советских же танках ничего подобного не было и при интенсивной стрельбе, это иногда приводило к отравлению и выхода экипажа из строя, стоит так же сказать, что такие случаи были далеко не редкими!

Но давайте все же вернемся к нашему эжектору. Если мы разрежем пушку вдоль, то заметим, что эжектор не представляет собой в техническом плане ничего сложного:

Если приглядеться, у правого основания цилиндра эжектора можно заметить впускной клапан с шариком (вверху) и тонкое косое сопло, расположенное под острым углом к оси пушки (внизу).

Работает всё это дело так:

1) Снаряд, двигаясь по стволу пушки, проходит впускное отверстие клапана (клапанов). Пороховые газы, что толкают снаряд, находясь под большим давлением, открывают этот клапан (шарик поднимается) и заполняют полость эжектора, увеличивая давление внутри него.

2) Когда снаряд проходит косые отверстия-сопла, через них пороховые газы также проникают в полость эжектора.

3) Когда снаряд покидает орудие, пороховые газы из ствола устремляются наружу — давление внутри канала ствола уменьшается. В этот момент пороховые газы внутри эжектора, находящиеся под большим давлением, через косые отверстия-сопла из-за разницы давлений устремляются в сторону дульного среза ствола, увлекая (или, говорят, подсасывая) за собой пороховые газы из казённой части ствола создавая довольно ощутимое разряжение. Отчего при открытии затвора, воздух из боевого отделения устремляется в ствол, не давая остаткам пороховых газов попасть внутрь танка. При правильной(подчеркиваю-ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ) работе эжектора, загазованности боевого отделения почти нет, но стоит отметить, что на многих советских и пост советских танках,  загазованность боевого отделения все же наблюдается и иногда довольно значительная. 

Источник:https://zen.yandex.ru/mugska9i_territori9i

4+

от admin