3+
Помимо высочайшей аварийности, за которую истребитель F-104 даже получил неофициальное прозвище-«летающий гроб», с маневренностью и управляемостью у него тоже были серьезные проблемы. Летал он чуть лучше слегка оперенного лома. В попытках придать машине несколько большую маневренность (ради универсальности применения) немецкие специалисты, в середине 1970-х годов, взяли один F-104G и установили за кабиной на специальных стойках дополнительную пару управляющих поверхностей.

 

Самолет стал статически неустойчивым (чего и добивались разработчики), но делу помог специальный компьютер, не позволяющий самолету сорваться на тех режимах, на которых обычный F-104G давно бы сорвался. Маневренность машины резко выросла, а испытания показали правильность выбранного пути (использование ПГО, статическая неустойчивость и компьютерная стабилизация).

Получившаяся машина, F-104G-CCV (Computer Controlled Vehicle) сама по себе в серию не пошла, уж очень нетрадиционным было решение вопроса, но собранная информация очень сильно помогла при разработке нового поколения европейских истребителей, таких как Торнадо и Еврофайтер.

Источник:https://strangernn.livejournal.com/
3+

от admin