9+

28 апреля 1988 года по маршруту между островами Хило и Гонолулу вылетел Боинг-737 с 89 пассажирами и 5 членами экипажа. Весь полёт занимал всего 35 минут, поэтому стюардессы еще до выравнивания самолета на эшелоне и разрешения отстегнуть ремни вышли в салон, чтобы предложить пассажирам прохладительные напитки.

На высоте 7300 метров что-то хрустнуло и в следующую секунду авиалайнер легким движением превратился в элегантный кабриолет. Крыша и большая часть боковой обшивки над первыми шестью рядами кресел отправились в самостоятельный полёт, оставив пассажиров наслаждаться температурой за бортом минус 41 на скорости 500 км/ч.

К счастью, на момент аварии пассажиры оставались пристёгнутыми в креслах и это реально спасло им жизнь. Две стюардессы находились в хвосте салона и чудом сумели ухватиться за что попало

В кабине пилотов сработал сигнал о разгерметизации, КВС(Командир воздушного судна) Роберт Шорнштаймер машинально обернулся и увидел за спиной голубое небо и зеленых от ужаса пассажиров — переборку между кабиной и салоном тоже вырвало. Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс экстренно начали снижение до 3000 метров, где хотя бы можно было как-то дышать, ведь у трети салона кислородные маски улетели вместе с верхней частью фюзеляжа. Снизившись, они уменьшили скорость самолёта до 390 км/ч, как-то еще облегчить положение пассажиров было невозможно.

Людям оставалось лишь по мере сил прятаться от ледяного ветра и отлетающих кусков салона и молиться на того парня, который прикручивал их кресла к полу. Стюардесса Мишель Хонда, преодолевая ураганный ветер, как могла передвигалась по салону, пытаясь оказать помощь раненым.

Самолёт пошел на аварийную посадку в аэропорт Кахулуи на острове Мауи. Благо это Гавайи, островов с ВВП много, всё рядом. Попутно КВС опытным путем выяснил, что открытый салон не лучшим образом сказывается на аэродинамике и на скорости менее 320 км/ч самолёт превращается в летающее бревно. Это при рекомендованной скорости посадки в районе 260 км/ч.

Уже при заходе на посадку не сработал датчик выхода передней стойки шасси и самолёт пошел на второй круг. Наблюдатели с земли сообщили — шасси на самом деле вышло, можно садиться. К моменту выполнения второй попытки приземления отказал левый двигатель, поврежденный кусками обшивки. Несмотря ни на что посадка самолёта с развороченным салоном и одним работающим двигателем прошла идеально.  С момента аварии до посадки прошло 11 очень длинных для всех минут.

Из находившихся на борту самолёта 95 человек погиб 1 член экипажа — старшая стюардесса Кларабелль Лэнсинг (в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу, тело так и не было найдено). 63 пассажира и обе стюардессы (Сато-Томита и Хонда) получили ранения различной степени тяжести в основном ушибы и обморожения.

За проявленное мужество и профессионализм все члены экипажа были награждены почётными грамотами. Причиной аварии стали микротрещины корпуса и усталость метала из-за частых циклов «взлёт-посадка». Самолёт работал только по коротким маршрутам между аэропортами Гавайских островов и за 35 496 часов налёта намотал 89 680 таких циклов.

 

Автор: Дима Шуман
Информацией поделилась Алена Мельник

Источники:

https://vk.com/catx2

https://ibigdan.livejournal.com/

https://ru.wikipedia.org/

9+

от admin