9+

В 1970-е годы в воздушно-десантные подразделения и части бундесвера стал поступать многоцелевой 0,75-т автомобиль «Крака». Автомобиль имел стальную складывающуюся раму. На одной ее части крепился механизм рулевого управления с поворотной передней осью, на другой части располагалась задняя ось и двигатель с трансмиссией. В сложенном положении длина автомобиля уменьшалась на треть, что было очень удобно при транспортировке его самолетами и вертолетами, а также для установки на сбрасываемой с парашютом платформе (на одной платформе могли располагаться два автомобиля). Осью шарнирного соединения служила полая труба, которая использовалась в качестве топливного бака (емкость 24,5 л).

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель автомобиля мощностью 26 л. с. обеспечивал движение с максимальной скоростью 55 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 180 км.

Колеса автомобиля имели шины низкого давления (0,4-1,5 кг/см2), удельное давление на грунт составляло 0,6-0,9 кг/см2. Крутящий момент передавался от дифференциала коробки передач на ведущие полуоси с помощью цепных передач. Собственный вес автомобиля составлял 750 кг, максимальная нагрузка на переднюю ось 610 кг, на заднюю 1000 кг.

Кроме воздушно-десантных войск, автомобиль «Крака» планировалось также использовать для различных целей и в сухопутных войсках. На нём устанавливались следующие варианты вооружения и аппаратуры связи: 106-мм безоткатное орудие, 120-мм миномет с 20 минами, 20-мм автоматическая зенитная пушка с 260 патронами, пусковая установка ПТУР «Милан» с шестью ракетами. Две радиостанции SEM25 (SEM35), аппаратура засекречивания связи, выносной пульт управления радиостанциями и одна — две катушки с полевым кабелем и т. д. Автомобили «Крака» могли применяться также для перевозки двух раненых на носилках, боекомплектов мин, ПТУР, инженерного имущества и различного снаряжения.

В середине 1970-х годов в войска поступал автомобиль «Крака» с пусковыми установками американской ПТУР «Toy». Поставки автомобилей «Крака» бундесверу начались в 1974 году, и по расчётам западногерманских специалистов, для сухопутных войск требовалось около 1,5 тыс. таких машин.

Источники:

https://zen.yandex.ru/id/5df515cb1a860800aeada99e

https://topwar.ru/

9+

от admin