5+
Специфика войны во Вьетнаме, в частности, состояла в жутких для регулярной армии дорожных условиях. Артиллерийские батареи таскать по джунглям было не то слово, что тяжело — часто приходилось использовать даже вертолеты, потому что по земле никак. Особенно грустно было в дельте Меконга, где с твердым грунтом дефицит в принципе. Но перетащить орудия мало, надо найти достаточно твердый грунт, чтобы отдачей гаубицы не вбило в грязь (во влажных джунглях это само по себе непросто), а главное — подвозить постоянно достаточное количество боеприпасов.

 

Но — была вода, много воды. Реки и протоки, по которым можно было забраться много куда (см., напр., культовый фильм «Апокалипсис сегодня»). Если неглубоко и твердое дно, то спасали переставные платформы на телескопических опорах, но их можно было поставить не везде.

Поэтому появление самых настоящих плавбатарей было только вопросом времени. Причем, плавбатарей несамоходных, потому что — незачем. Прямоугольные понтоны простейшей конструкции с двумя 105-мм гаубицами M101A1 и/или M102 и штабелями боеприпасов не имели ничего лишнего (и дорогостоящего), а ширина — мешающая на ходу — помогала уменьшить раскачивание при стрельбе с места.
Их катерами буксировали куда надо — и только подвози боеприпасы и провизию для артиллеристов, стрелять они могут много, место для БК есть. Да, конечно, если вдруг вьетконговцы просочатся, то удрать не получится, но плавбатарея в атаку (как те же катера огневой поддержки) в атаку не ходит, все-таки, какой-никакой тыл. И, встречно, если вам надо иметь артиллерийскую поддержку где-то в паутине проток и болот, то решение в виде артиллерийских понтонов почти идеально.

Источник:https://strangernn.livejournal.com
5+

от admin