1+
В конце 40-х годов прошлого века американский Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) занялся исследованием вопросов ламинарного обтекания крыла. Перспективы были теоретически интересными, но многое в этой теме оставалось еще неизвестным. Времена были докомпьютерные (да и теоретической модели еще хорошей не было), так что основным методом исследования таких вещей был эксперимент. Вот, получив в свое распоряжение старенький штурмовик Northrop A-17A № 35-122 (уволенный из ВВС в 1943 году) они и переделали его в испытательный стенд. Новые, тщательно отполированные поверхности, были построены поверх существующей конструкции крыла и вокруг нее.

 

«Надкрылья» выступали перед передней кромкой и за задней кромкой, почти вдвое увеличивая хорду крыла от фюзеляжа до элеронов. С каждой стороны перед новой передней кромкой был установлен двухлопастной воздушный винт с приводом от небольшого вспомогательного двигателя для увеличения скорости обтекания крыла воздушным потоком. Самолет полетел, данные пошли, однако было обнаружено, что те же данные гораздо проще получить с помощью обычных аэродинамических труб, и даже в большем диапазоне скоростей — при этом все получается быстрее, гораздо дешевле и безопаснее. Осознав это, NACA закрыли проект.

Источник:https://strangernn.livejournal.com/

1+

от admin