2+

Экспериментальный вертолет Hughes XV-9A (фирменное обозначение Hughes Model 385) был построен по контракту с Армией США, он использовался для отработки новой концепции привода («hot-cycle propulsion»). Суть ее состояла в том, что на концах полых лопастей несущего винта имелись реактивные сопла, в которые от двух турбореактивных двигателей General Electric YT64-GE-6, использовавшихся как газовые генераторы, подавался сжатый горячий газ, который приводил во вращение несущий винт диаметром 16,76 м. Управление же вертолетом по курсу обеспечивали каналы газовой системы, снабженные клапанами-заслонками, которыми пилот управлял из кабины. Располагались выходы из этих каналов в хвостовой части машины.

Вертолет XV-9A «Hot Cycle» (s/n 64-15107) впервые поднялся в воздух 5 ноября 1964 года. После испытательного полета на заводе Hughes вертолет передали на авиабазу Эдвардс для войсковых испытаний. Результат был вполне удовлетворительным, несмотря на высокую шумность и повышенный расход топлива. Военные рекомендовали Hughes устранить эти недостатки и вертолет в августе 1965 года вернули разработчику, который посчитал дальнейшие работы нецелесообразными и проект свернули.

Hughes XV-9A стал революционной машиной, на которой американцы пытались отработать новую концепцию, которая, по их мнению, позволила бы упростить конструкцию несущей системы вертолета.

ЛТХ:
Модификация XV-9A
Диаметр несущего винта, м 16.76
Длина, м 13.72
Высота, м 3.66
Масса, кг
пустого самолета 3856
нормальная взлетная 6940
Тип двигателя 2 ГТД General Electric YT64-GE-6
Мощность, кВт 2 х 2126
Максимальная скорость , км/ч 279
Крейсерская скорость , км/ч 222
Практическая дальность, км 240
Практический потолок, м 3505
Экипаж, чел 2

Источник:http://www.airwar.ru/

2+

от admin