2+

Самолет обозначенный как «Экспериментальный Самолет Номер 136 » был создан на базе самолета «Lysander» и появился в конце 1940 года. В соответствии с ним кардинально переработали один из серийных экземпляров «Лайсендера». Хвостовую часть фюзеляжа укоротили, а на ее заднем конце установили громоздкий макет цельноповоротной стрелковой башни «Фрэзер-Нэш» с четырьмя пулеметами, подобной той, что стояла на бомбардировщиках»Уиттли». Стабилизатор заменили вторым трапециевидным крылом с килевыми шайбами на концах.

В результате получилось что-то вроде «летающей тачанки» — самолет схемы тандем, с приличной огневой мощью в задней полусфере. По идее он должен был летать вдоль побережья Ла-манша и поливать высадившихся немецких солдат пулеметным огнем. О том, с какими потерями от зенитного огня неизбежно были бы связаны эти полеты, создатели машины, похоже, не думали. Как вариант рассматривалось его использование в роли ночного истребителя. Однако самолет был уж сильно тихоходен для этой цели.

Экзотический аппарат был быстро построен и на испытаниях, как ни странно, неплохо летал. Единственный выявленный недостаток — он плохо выдерживал курс при рулежках из-за уменьшившейся базы шасси. Тем временем, угроза немецкого десанта отпала, самолет в серию так и не запустили, но он получил мировую известность после войны, как памятник безудержному полету конструкторской фантазии. Его фотографии можно встретить практически во всех книгах и альбомах, посвященных самолетам необычных схем. В 1944 году он разбился в одном из полетов.

ЛТХ:
Модификация P.12
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 8.41
Высота, м 4.42
Площадь крыла, м2 14.15
Масса, кг
пустого самолета 1860
максимальная взлетная 2640
Тип двигателя 1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с. 1 х 890
Максимальная скорость , км/ч 360
Крейсерская скорость , км/ч 328
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 7.7-мм пулемета в турельной установке Nash

2+

от admin