1+

Dornier Do 212 — это оригинальная четырехместная экспериментальная летающая лодка-амфибия, построенная швейцарским филиалом Dornier-Werke в Альтенрайне, недалеко от Роршаха, на Боденском озере. Предложение о разработке и постройке поступило от Питера Дорнье, сына профессора Дорнье, который мечтал о спортивно-туристическом самолете-амфибии.

Проектные работы над Do 212 были начаты Dornier-Wcrke в Фридрихсхафене в 1938 году, немецкие и швейцарские филиалы компании впоследствии сотрудничали в его разработке.

Do 212 был консольным цельнометаллическим монопланом с высоко расположенным крылом. Крыло состояло из центральной секции и двух консолей и было покрыто дюралевыми листами, а элероны и закрылки имели тканевое покрытие. Вместо спонсонов, используемых на других летающих лодках Дорнье, Do 212 имел поплавки на концах крыла.

Двухступенчатый(реданный) корпус из дюралюминия со слегка заостренным дном и овальным верхом был выполнен в стиле монокок. Он был разделен переборками на носовой отсек, кабину для пилота и трех пассажиров, багажный отсек и хвостовой отсек. В кормовой части имелся водяной руль.

Характерной особенностью Do 212 был двигатель с воздушным охлаждением Hirth HM 512 B-0 мощностью до 450 л.с., установленный в хвостовой части. Через закрытый удлинительный вал двигатель приводил в движение четырехлопастной винт Escher-Wyss диаметром 2,4 м. Чтобы защитить пропеллер от брызг воды во время взлета и посадки, вся Силовая установка отклонялась вверх на 12 °.

Из-за особого положения двигателя центр тяжести Do 212 находился нестандартно, а это потребовало увеличение площади  хвостовой плоскости. Вертикальное хвостовое оперение было разнесенное-двойное. Шасси трехстоечное с носовым колесом убираемым в фюзеляж, а основное — в боковые стенки корпуса; шасси имело электромеханический или дополнительный ручной привод.

Прототип (Do.212V-1) был завершен в середине 1941 года, но испытания на прокат на Боденском озере были начаты только в июле 1942 года. Под руководством опытного пилота Эгона Фата первая попытка полета была предпринята 3 августа 1942 года, но потерпела неудачу, потому что летающая лодка не смогла достичь необходимой скорости для отрыва.

Взлететь Do 212 все таки удалось. Достичь скорости отрыва помогла буксирующая её летающая лодка Do 24. Но полет пришлось прервать из-за возникших трудностей с удлинительным валом и охлаждением двигателя.

В более поздних экспериментах ни одна попытка взлететь не увенчалась успехом. Все дальнейшие работы по Do 212 были окончательно прекращены в начале 1943 года, а машина была утилизирована.

ЛТХ:

Модификация   Do.212V-1
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   10.20
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   14.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1895
  максимальная взлетная   2400
Тип двигателя   1 ПД Hirth HM 512 B-0
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров

Источники:

https://zen.yandex.ru/wtgame

http://www.airwar.ru/

Fred Gutschow «Die Deutschen Flugboote» Dornier.

Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks.

1+

от admin