5+

10 марта 1918 года родился Гюнтер Ралль, который занимает третье место в рейтинге наиболее результативных летчиков-асов всех времен и народов. Примечательно, что все трое на этом «пьедестале» — немцы, которые почти все свои победы одержали на советско-германском фронте Второй мировой войны. Согласно официальным немецким данным, Ралль совершил 621 боевой вылет и сбил 275 самолетов, из них 272 — советских.

Будущий «супер ас» начал воевать еще весной 1940 года, пройдя французскую кампанию и «Битву за Британию», но более чем за год сумел сбить всего один вражеский самолет (французский Кертисс «Хок»). Однако на Восточном фронте его боевой счет начал быстро расти. К концу ноября 1941 года за ним числилось уже 35 советских самолетов, но 28 ноября он сам был подбит и совершил аварийную посадку, которая завершилась переломом позвоночника.

Врачи заявили, что его боевая карьера окончена, но уже в начале августа 1942 года Ралль вернулся на фронт и до конца месяца довел свой победный счет до 62-х. 22 октября он сбил 100-й самолет и был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. В мае 1943 года, воюя на Кубани, Ралль одержал 150-ю победу. В июле его назначили командиром истребительной группы, состоящей из 40 самолетов. 29 августа он отчитался о 200-й воздушной победе, получив мечи к рыцарскому кресту и отпуск на месяц.

Вскоре после возвращения на фронт ему присвоили звание майора. 28 ноября Ралля поздравили с 250-й победой. Последнюю — 272-ю победу на Восточном фронте он одержал 16 апреля 1944 года, сбив Ла-5 над Севастополем, а через три дня его перевели в ПВО рейха.

Над Германией, где Раллю пришлось сражаться с американскими «Лайтнингами» и «Тандерболтами», его «триумфальный марш» быстро закончился. Там он одержал всего две победы, а уже 12 мая — был сбит «Тандерболтом» из 56-й истребительной группы ВВС США. Крупнокалиберные пули попали в мотор и кабину его «Мессершмитта», одна из них оторвала летчику большой палец на левой руке. Понимая, что самолет обречен, Ралль выпрыгнул с парашютом.

Приземлился он неудачно, упав на раненую руку, в рану попала инфекция, началось заражение. Ралль едва не умер, но молодой организм справился. Пилот более полугода провел в госпитале, но в марте 1945-го вернулся на фронт и совершил еще несколько вылетов на отражение атак американских бомбардировщиков. Однако побед больше не было.

После войны Ралль несколько недель просидел в американском лагере для военнопленных, но уже летом 1945-го был отпущен, так как обвинений в военных преступлениях против него не выдвинули. В 1956 году он в числе 160 других бывших пилотов Люфтваффе вступил в возрожденные ВВС Германии (точнее — Западной Германии) и впоследствии сумел освоить американский сверхзвуковой истребитель F-104 «Старфайтер». Этот самолет считался сложным и опасным в пилотировании, но Ралль утверждал, что для хорошо обученного летчика это отличная машина.

В 1967 Ралля произвели в генерал-майоры, а в следующем году назначили командиром 1-й истребительной дивизии «новых Люфтваффе». В 1975 году он вышел в отставку по состоянию здоровья, но после этого прожил еще 34 года и умер в 2009-м от сердечного приступа, немного не дожив до 92 лет.

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com
5+

от admin