8+

На многих современных танках советской танкостроительной школы можно заметить интересную деталь-резиновую «юбку» на башне. Относительно назначения данного девайса, довольно часто, можно услышать разные мнения, давайте же попробуем разобраться для чего на самом деле нужна эта юбка(далее без кавычек).

Впервые, юбка из резиновых сегментов, стала появляться на башнях советских танков примерно с середины 1980-х годов, начиная с Т-64. На первый взгляд может показаться, что это противокумулятивные экраны, в дополнение к навесной динамической защите, что бы вызвать преждевременный подрыв кумулятивного снаряда. Отчасти это правильно, но лишь отчасти. Действительно, если подрыв кумулятивного снаряда произойдет на удалении от брони то сила кумулятивной струи снизится.

Но, дело в том, что для того, что бы снизить мощность кумулятивной струи современного КМ снаряда на 40-50%, его подрыв нужно произвести на расстоянии в 1,5 метра! При подрыве(современного) КМ снаряда на расстоянии в 200-500 мм от брони, мощность КМ струи снизится, примерно, на 10-15% . То есть, кумулятивный снаряд, эту юбку почти не заметит. Стало быть у нее совсем другое назначение. А нужна она для(не удивляйтесь)улучшения аэродинамики танка.

Можно подумать, что за бред, какая аэродинамика у танка? Это же не самолет и не болид Формулы-1? Но оказывается, что и для танков аэродинамика тоже важна. Дело в том, что танкам не всегда приходится двигаться по чистеньким асфальтированным автобанам. В основном танки ездят по грунтовым дорогам, а чаще, вообще там где никаких дорог нет. А когда танк едет по сухой грунтовой дороге то, со стороны, он выглядит как одна большая куча пыли! Если же танки движутся колонной, то из-за пыли их вообще трудно разглядеть.

Естественно, что вся эта пыль попадает в воздухозаборники двигателя, а точнее говоря, в фильтры. Из-за чего они довольно быстро забиваются, а ресурс самого двигателя тает буквально на глазах. Для того, что бы хоть чуть-чуть уменьшить эту проблему, на башни танков начали устанавливать резиновую юбку. Благодаря юбке, запыленный воздух, стал обтекать башню по бокам, создавая за ней(там где установлены воздухозаборники) аэродинамическую тень. Если бы не было юбки, то воздух, особенно за счет установленных под углом элементов динамической защиты, направлялся бы прямо под башню, четко попадая в воздухозаборники. А так, за счет простого устройства, улучшившего(как ни странно) аэродинамику танка, ресурс фильтров и двигателя удалось увеличить почти в два раза!

 

8+

от admin