3+

Немецкие мотоциклисты стали одним из символов Блицкрига. Огромное количество фотографий сохранившихся со времен Второй мировой показывают насколько широко применялся вермахтом данный вид войск. Однако, сохранилось довольно мало фотографий немецких мотоциклов имевших весьма оригинальное устройство на руле, немного напоминавшее уши. И хоть мотоциклов с «ушами» было выпущено довольно много, сейчас, мало кто знает, что это было за устройство и каково было его назначение.

Из немецких документов:

«Руководство Вермахта признало, что без специальных профилактических мер двигатели и радиаторы могут быть повреждены замерзшей охлаждающей жидкостью. Ранее применявшиеся смазочные материалы загустевают при низких температурах до такой степени, что зачастую нет возможности запустить двигатели транспортных средств. Снежный и ледяной покров делают передвижение чрезвычайно сложными и опасными.»

Кроме сложностей с обслуживанием техники были еще и проблемы с тем, как же зимой обеспечить приемлемые условия работы экипажей и водителей различных транспортных средств.

Особенно страдали от холода и ледяного ветра мотоциклисты. Управление вооружений сухопутных силы сделали попытку хоть как-то решить этот вопрос и предотвратить многочисленные обморожения.

В 1942 году по заказу ОКХ на заводe «Triumph Werke AG» в Нюрнберге приступили к разработки системы для обогрева рук и ног мотоциклистов. Затем последовал заказ на 12 000 комплектов этого оборудования, предназначавшегося для модернизации существующих и вновь выпускаемых мотоциклов. Обогреватели поступили в войска в конце 1942 года.

Часть оборудования было отправлено в войска для установки их на мотоциклы в полевых условиях, а оставшуюся часть — непосредственно на заводы BMW и Zündapp.

Для обогрева водителя и пассажиров использовались выхлопные газы работающего двигателя. Для этого между выпускным окном цилиндра и выхлопной трубой устанавливался фланец с газоотводными трубками. Иногда трубки вваривались прямо в выхлопную трубу мотоцикла.

К ним присоединялись гофрированные металлические трубки, по которым выхлопные газы подавались к воронкообразным манжетам, находящимся на подножках и руле. Однако обогрев рук и ног нельзя было назвать особо удачной конструкцией.

Теперь из манжет, к которым подавались выхлопные газы для обогрева рук и ног, постоянно шел дым.

Достаточно хорошо работает только обогрев коляски. Здесь по полу был проложен нагревательный змеевик. Выхлопные газы выходили через небольшой глушитель закрепленный снаружи.

Пассажир чувствовал себя относительно комфортно, так как коляска достаточно хорошо обогревалась в районе ног. Отвод выхлопных газов можно было регулировать с помощью заслонки установленной в глушителе, закрепленном на правой стороне коляски.

Новое устройство несколько облегчало жизнь немецким мотоциклистам, но при этом представляло для них определенную угрозу.

Согласно инструкции, при выталкивании застрявшего в снегу мотоцикла с работающим двигателем, запрещалось приближать голову к «хандшютцеру», именно так назывался обогреватель рук, так как существовала высокая опасность отравления выхлопными газами.

Однако избежать этого было практически невозможно, особенно если водитель находился один. Застрявший в снегу мотоцикл с коляской невозможно вытолкать в одиночку, без помощи двигателя.

С 1943 года обогреватели для рук и ног прекратили свое существование, так как их посчитали непригодными для использования. При этом на мотоциклах сохранился стандартный обогреватель для коляски.

В настоящее время проблематично найти мотоциклы с оригинальной системой обогрева рук и ног, хотя, как известно, их было выпущено более 12000 единиц.

Источник:https://zen.yandex.ru/nil

3+

от admin