8+

На современных реактивных самолетах иногда можно наблюдать вот такой вот, на первый взгляд, архаичный воздушный винт. Понятное дело, что он нужен не для того, что бы реактивный самолет летал еще быстрее, его используют совершенно с другой целью а вот какой именно давайте разберемся.

В самолете, как ни грустно звучит, все хорошо быть не может. Вот что делать, если не дай Бог, в полете накрылись генераторы электричества или гидравлическая система?

На этот случай у самолета есть RAT – аварийная авиационная турбина. Располагается в специальном гнезде в фюзеляже, и выпускается автоматически, если отключились основные и запасные источники питания. Турбина раскручивается встречным потоком воздуха и этой энергии хватает, чтобы поддерживать критически важные системы самолета.

Поначалу такие турбины ставили только на военные самолеты – риск полной потери электричества на них выше. Со временем RAT стали ставить и на гражданские борты. Однако не все самолеты оборудованы такими турбинами. Например, на Ту-134 и Ту-154 её нет.

 

Источник:https://zen.yandex.ru/mvf
8+

от admin