13+

Если посмотреть на фотографии подводных лодок то можно заметить на их корпусах ряд прямоугольных люков или отверстий. И это выглядит довольно странно с точки зрения человека не связанного с военно-морским флотом. Ведь субмарины погружающиеся на большую глубину должны выдерживать колоссальное давление воды, следовательно, должны иметь очень прочный корпус, а наличие на нем таких больших отверстий, как бы так сказать, не очень вяжется с прочностью. Давайте выясним, для чего же все таки нужны эти отверстия.

Не секрет, что подводные лодки состоят из двух корпусов: из так называемого прочного корпуса и из лёгкого корпуса. Для наглядности можете представить себе термос, у которого внутри внешнего корпуса есть ещё одна ёмкость. Так вот, у подводных лодок всё то же самое, но если внутренний корпус обычного бытового термоса удерживает тепло, то у субмарин прочный корпус хорошо держит давление воды.

Прочный корпус субмарины, если говорит упрощенно, это толстостенный цилиндр, иногда он может состоять и из нескольких цилиндров разного диаметра. Как было сказано выше, основное его назначение это противостоять огромному давлению воды, но сделать прочный корпус обтекаемой формы довольно сложно, и по большому счету это и не нужно. Ведь снаружи прочного корпуса устанавливаются еще цистерны главного балласта и другие агрегаты которые не обязательно должны находится внутри лодки. Вся эти торчаще-выступающие части субмарины совсем не гармонируют с гидродинамикой.

Поэтому, поверх всего этого «хозяйства» устанавливают легкий корпус, назначение которого-сделать лодку обтекаемой. В процессе погружения, пространство между легким и прочным корпусом заполняется водой, а находившийся там воздух стравливается через шпигаты. Шпигаты это и есть те самые прямоугольные отверстия на легком корпусе подводной лодки.

Благодаря тому, что находящаяся между корпусами вода практически не сжимается то легкий корпус можно делать из совсем тонкого металла, так-как никакой особой нагрузки, за исключением набегающего потока воды, он не несет. В процессе движения под водой, отверстия-шпигаты закрываются специальными крышками(обычно это делается на атомных лодках, на «тихоходных» дизельных  шпигаты не закрываются) благодаря чему поверхность корпуса становится максимально гладкой.

К слову, на нижней части корпуса лодки так же имеется ряд отверстий, через которые и происходит заполнение межкорпусного пространства водой, но увидеть их можно только когда субмарина находится в сухом доке.

13+

от admin