15+

Ту-2 был один из лучших советских фронтовых бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Самолет представлен в добрых двух десятках модификаций, одна из которых отличается наличием длинного конуса на носу самолета. В серийное производство эта модификация не пошла, однако подобные штуки устанавливались не только на Ту-2, и не только советскими инженерами: их использовали и британцы, и французы, и немцы. Давайте разберемся, что же это было за устройство.

Называется данное устройство «параван». Оно представляет собой систему тросов или полосок металла, натянутых между носом и законцовками крыльев самолета. Сам же конус нужен лишь для того, чтобы вынести крепление троса подальше, дабы добиться более острого угла.

Служили параваны для защиты от аэростатов заграждения — их поднимали над городами и военными объектами, бомбардировщики сталкивались с тросами, натянутыми между аэростатом и землей. Ничего хорошего для самолета, как вы понимаете, из такого столкновения не выходило. К тому же на тросах аэростатов были закреплены еще и «воздушные» мины, и если трос аэростата, в редких случаях, мог и не нанести повреждения самолету то мина уж наверняка разносила самолет в клочья.

Параван же должен был отклонять в сторону тросы аэростатов заграждения, позволяя самолету беспрепятственно преодолевать их. Существовали и тестировались также специальные приспособления для разрезания тросов, но, как выяснилось, отклонять их проще и эффективней.

Источники:
https://zen.yandex.ru/wt1
https://xfile.ru/
http://discovery.nemiga.info/

15+

от admin