1. Уникальная разработка США
Можно сказать, что изобретение «мокрой» боеукладки действительно позволяло танкистам спастись, казалось бы, в самых безнадежных ситуациях. Да и машина оставалась целой, а это крайне важно в нелегкие военные времена. Ведь от скорости восстановления зависели сроки ее возвращения на поле боя. Сначала американцы танковые снаряды держали в нишах надгусеничных полок. Их стенки имели толщину 37 миллиметров, а сами снаряды никак небыли защищены от огня в случае пожара. В результате чего танки продолжали взрываться довольно часто.
Это и стало причиной дальнейших поисков технических решений и получения в результате уникальной по своей сути системы, которая была готова уже летом 1943 г.

Технология хранения боеприпасов заключалась в следующем: в снарядном ящике имелись специальные ячейки, в свободное пространство между которыми заливалось четырнадцать литров воды в смеси с этиленгликолем, который выполнял роль антифриза.
Для последующих моделей танка сделали еще и стеллажи подобной конструкции. Исключением являлись только 105 мм боеприпасы «Шермана», на котором была установлена гаубица М4.
Кстати, в своем рассказе Лоза ничего не упоминает о мокрой боеукладке. Подобные танки в СССР тогда поступали в ограниченных количествах. Всего приблизительно их было немногим более 2 000 экземпляров. И то, что именно Лозе и его экипажу досталась такая машина, было огромной удачей.
Стоит так же упомянуть, что «мокрая» боеукладка хоть и позволяла на некоторое время уберечь снаряды при пожаре, но, к сожалению, никак не спасала в случае прямого попадания в нее бронебойного снаряда или кумулятивной струи. Хотя, даже то, что «мокрая» боеукладка давала танкистам шанс выбраться из горящего танка до взрыва, уже огромный плюс.
2. Почему в СССР ничего подобного не было
У Советского Союза подобной разработки не существовало. Во времена Второй мировой войны о безопасности экипажа танка особо никто не переживал. Только в послевоенное время в этом направлении стали проводить активную работу. Используя немецкий опыт, на советских танках начали устанавливать автоматические системы пожаротушения . Но в войну Т-34 являлся довольно посредственной машиной, основным преимуществом которой была простота конструкции позволявшей выпускать их десятками тысяч. О удобстве работы экипажа или о том, что бы обеспечить его выживание думали в последнюю очередь.
Источник: https://novate.ru/