11+

Австралия направит в Украину бронетехнику, в частности бронеавтомобили Bushmaster. Об этом заявил премьер-министр Австралии Скотт Моррисон, передает CNN. Премьер не уточнил, когда будет поставка и о каком количестве бронемашин идет речь. Давайте же узнаем поподробнее, что представляет из себя австралийский бронеавтомобиль и насколько он хорош.

Бронеавтомобили Bushmaster с колесной формулой 4х4 способны перевозить до 10 десантников и представляют собой довольно крупное бронированное транспортное средство. Боевые машины выпускает оборонная компания Thales Australia. Бронеавтомобиль Bushmaster получился достаточно удачным и нашел применение не только в австралийской армии. Покупатели данной модели нашлись и в Старом Свете (бронемашины приобрели Нидерланды и Великобритания). А в начале июля 2020 года, крупную партию из 43 бронеавтомобилей заказала армия Новой Зеландии.

История бронеавтомобиля Bushmaster 4х4

Бронированная машина Bushmaster 4х4 была спроектирована специалистами австралийской оборонной корпорации ADI, которая сегодня является австралийским филиалом транснациональной компании Thales. За производство бронеавтомобиля отвечает компания Thales Australia. Новая бронемашина разрабатывалась для того, чтобы удовлетворить собственные потребности австралийских вооруженных сил в мобильной машине пехоты IMV (Infantry Mobility Vehicle, транспортное средство пехоты). Предпочтение местному варианту бронемашины было отдано в рамках международного конкурса, который прошел ещё в марте 1991 года.

Важно понимать, что в первую очередь армии Австралии требовалась новая боевая машина, предназначенная для перевозки войск, грузов и оборудования на большие расстояния, использование в боях не предусматривалось. Перед началом боевых действий пехота должна была десантироваться из машины. Поскольку предусматривалось наличие лишь легкого бронирования, для новой бронемашины придумали обозначение IMV, чтобы отличать бронеавтомобиль от более тяжелых бронетранспортеров: гусеничного M113 или колесного ASLAV. Однако скоро выяснилось, что применение высокопрочной стали обеспечивает Bushmaster 4х4 лучшую баллистическую защиту, чем алюминиевая броня M113. При этом новый австралийский бронеавтомобиль получил и противоминную защиту, поэтому обозначение машины вскоре было изменено с IMV на PMV (Protected Mobility Vehicle, защищенное транспортное средство).

При этом путь к серийному производству был небыстрым. Опытный образец новой австралийской бронемашины был готов только в 1996 году, а серия интенсивных испытаний новой боевой техники прошла лишь в 1998 году в рамках программы Bushranger. Конкурентами бронемашины на этом этапе были ASLAV 8×8 и M-113A1. В итоге в марте 2000 года победителем официально стал проект компании Australian Defence Industries. Тогда же был заключен контракт на поставку в австралийскую армию первых 370 бронеавтомобилей (сумма сделки составила 118 миллионов долларов США).

Первые 11 серийных боевых машин проходили серию обширных войсковых испытаний с середины 2003 по середину 2004 года. Массовое серийное производство нового бронеавтомобиля Bushmaster с колесной формулой 4х4 началось в Австралии только с 2005 года. С тех пор компанией Thales Australia собрано уже порядка 1200 бронеавтомобилей, абсолютное большинство из них находятся на вооружении австралийской армии.

Технические особенности бронеавтомобиля Bushmaster

Сегодня компания Thales Australia предлагает своим клиентам различные модели бронеавтомобиля Bushmaster с колесной формулой 4х4: бронетранспортёр, командно-штабная машина, патрульная машина, транспортный автомобиль, носитель различных систем вооружений, защищенный медицинский автомобиль. По заверениям компании-производителя, боевой автомобиль максимальной массой до 15,4 тонны в состоянии обеспечить надежную защиту до 10 пассажиров и сочетает надежную баллистическую защиту и защиту от взрывов с хорошей мобильностью и маневренностью. При этом бронеавтомобиль находится на вооружении различных стран и уже успел принять участие в локальных конфликтах последних лет, подтвердив эффективность в боевых условиях. Бронемашина реально спасала жизни десанта.

Бронеавтомобили Bushmaster эксплуатировались на Ближнем Востоке, в Африке и на Тихом океане, хорошо зарекомендовав себя в различных климатических условиях и боевой обстановке. Особенностью бронемашины является большой забронированный цельносварной корпус объемом 11 кубических метров. Все это пространство является кондиционируемым и вмещает до 10 человек, включая водителя. Днище бронеавтомобиля имеет V-образную форму и надежно защищает десант от взрывных устройств: как стандартных мин, так и самодельных фугасов. По словам разработчиков, бронемашина способна пережить взрыв до 9,5 кг в тротиловом эквиваленте без угрозы для жизни экипажа и десанта. При этом стандартный уровень баллистической защиты ограничен пулями калибра 7,62 мм, но может быть усилен по желанию заказчика при помощи дополнительных навесных бронемодулей.

Несмотря на внушительный вес (боевая масса бронеавтомобиля доходит до 15,4 тонны), машина получилась достаточно подвижной и маевренной. Во многом это обусловлено установкой турбированного дизельного двигателя Caterpillar объемом 7,2 литра и мощностью 300 л. с. Возможностей мотора хватает, чтобы обеспечить бронемашине максимальную скорость хода 100 км/ч. При этом запас хода по шоссе достигает 800 км. В свою очередь, наличие независимой подвески, полный привод и высокий клиренс (470 мм) обеспечивают бронеавтомобилю Bushmaster 4х4 высокую проходимость на различной местности.

Максимальная длина автомобиля составляет 7,18 метра, ширина – 2,48 метра, высота – 2,65 метра. Размеры бронеавтомобиля позволили оснастить его просторным корпусом с большим полезным внутренним объёмом. Автомобиль изначально создавался под условия Северной Австралии, в том числе пустынную местность, поэтому сразу получил кондиционер. Внутренний объем и грузоподъемность до 4 тонн позволяют обеспечить автономность десанта из 9 человек до трех дней, на такой срок хватает запасов топлива, провианта и боеприпасов.

При этом бронеавтомобиль Bushmaster спроектирован по схеме обычных грузовых автомобилей капотной компоновки. Бронемашина имеет переднее расположение двигателя, за ним расположена кабина экипажа, далее следует отсек для десанта. Важной особенностью является то, что кабина и десантный отсек выполнены в одном объеме. Доступ в бронеавтомобиль осуществляется через дверь, находящуюся в кормовом бронелисте корпуса. Помимо этого, на крыше бронемашины имеется пять люков. Перед передним люком может быть установлена турель для размещения 7,62-мм или крупнокалиберного 12,7-мм пулемета. Предусмотрена возможность установки вместо турели дистанционно управляемых модулей вооружения с пулеметным вооружением или 40-мм автоматическим гранатометом натовского образца. Также существует возможность установки ПТРК.

Стоит отметить, что австралийский бронеавтомобиль имеет неплохой экспортный потенциал. Данную бронетехнику уже успели приобрести Япония (8 машин), Индонезия (4 машины), Ямайка (18 машин), Фиджи (10 машин). Наиболее крупными иностранными заказчиками являются Нидерланды (не менее 98 бронемашин в армии и морской пехоте) и Великобритания (24 машины).

Автор: Юферев Сергей

11+

от admin