85 лет назад, 26 апреля 1939 года, немецкий летчик, капитан Люфтваффе Фриц Вендель на специальном скоростном самолете «Мессершмитт» Ме-209 установил мировой рекорд скорости — 755 км/ч. Предыдущее достижение, установленное тоже немцем — Хансом Дитерле на самолете «Хейнкель» Не-100, просуществовало всего 27 дней. Зато рекорд Венделя, применительно к машинам с поршневыми двигателями, официально продержался более 30 лет, до августа 1969 года, когда его побил американец Лайл Шелтон на модифицированном истребителе F8F «Биркэт», разогнавшись до 850 км/ч.
Кстати, во время войны конструктор Вилли Мессершмитт попытался превратить Ме-209 в истребитель, установив на него вооружение и увеличив крыло, так как с маленьким крылышком рекордной машины самолет имел слишком низкую маневренность и плохие взлетно-посадочные характеристики. Но вариант не прошел по той же причине, по которой военные забраковали его конкурента Не-100. Примененная на нем пароконденсаторная система охлаждения двигателя(конденсаторы пара располагались в крыле) была слишком ненадежна и крайне уязвима в боевой обстановке(даже один пулевой прострел мог вывести систему охлаждения из строя).
А попытка оснастить машину обычным радиатором, укрепив его под фюзеляжем, настолько увеличила аэродинамическое сопротивление, что Ме-209 уже не имел заметного преимущества в скорости и скороподъемности по сравнению со стандартным истребителем Люфтваффе «Мессершмитт» Bf.109. Поэтому рекордсмен не пошел в серию и остался в четырех опытных экземплярах.
Грин У. Мессершмитт Me.209 // Крылья Люфтваффе. М. ОНТИ ЦАГИ, 1995 . С. 52-55.
Анцелиович Л. Неизвестный Мессершмитт. М.: Яуза, Эксмо, 2010. С.114-119.
Бакурский В., Фирсов А. Несбывшиеся надежды Вилли Мессершмита // Авиация и Космонавтика. 2012. №5. С. 50-56
Кульбака С. Двести девятый // Аэроплан. 1993. №5. С.12-13.
Борисов Ю. Мессершмитт Me.209. Из клана «09-Х» // Крылья Родины. 2001. №10. С. 22-24.







