1+

Боевая машина пехоты ASCOD (англ. Austrian Spanish Cooperative Development — австрийско-испанская совместная разработка) стоит на вооружении сухопутных войск Австрии и Испании. Боевая машина пехоты ASCOD создана совместно австрийской фирмой «Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug AG» и испанской «Santa Barbara Sistemas». Разработка машины была начата в 1988 г. Два прототипа машины переданы на испытания в 1990 г. С 2003 года обе фирмы принадлежат базирующемуся в Вене европейскому отделению General Dynamics European Land Combat Systems корпорации General Dynamics.

 

Австрийское обозначение машины KSPz-90. Поставки БМП «Ulan» для сухопутных войск Австрии производились в период 2001-2005 годов, всего поставлено 112 БМП.
В 1996 году Испания заказала 144 БМП ASCOD, дав ей собственное имя «Pizarro». В 2004 году министерство обороны Испании выдало контракт на изготовление дополнительной партии из 212 БМП «Pizarro».

Боевая машина пехоты ASCOD «Ulan» построена по следующей конструктивной схеме: отделение управления находится в передней части корпуса (слева), силовой агрегат размещается справа в передней части машины, боевое отделение — в средней части корпуса, десантное отделение расположено в корме машины. В башне кругового вращения предусмотрены места для двух членов экипажа — командира (справа) и наводчика (слева). Каждый из них имеет индивидуальный люк для посадки в машину.
Восемь солдат десанта размещаются на своих местах в корме БМП и покидают машину по откидной рампе, оснащенной гидравлическим приводом и расположенной в кормовой стенке корпуса. С левой стороны в рампе имеется дверь, открываемая вручную. По примеру других машин этого типа, в крыше десантного отделения имеется дополнительная поднимающаяся крышка. Рядом с ней находится люк и башенка командира десанта, который располагается в заднем левом углу машины, спиной к рампе. Десант может вести огонь из машины через пять стрелковых амбразур (по две в бортах и одна в рампе), однако эта возможность предусмотрена только для особых случаев, так как солдаты размещаются вдоль бортов лицами вовнутрь десантного отделения: четверо (включая командира) — вдоль левой стенки и трое вдоль правой. Для удаления пороховых газов, в крыше установлены два вентилятора.

Механик-водитель попадает на свое место через люк с цельной крышкой. Обзор ему обеспечивают три перископа, средний из которых может заменяться пассивным прибором ночного видения. За сидением механика-водителя в днище корпуса имеется аварийный эвакуационный люк.
Корпус ASCOD «Ulan» сварен из стальных плит. В лобовом секторе ±12° бронирование БМП обеспечивает защиту от поражения противотанковыми снарядами калибра до 30 мм с расстояния свыше 1000 м. Остальная часть самонесущего корпуса защищает экипаж и десант от огня 7,62-мм пулеметов и осколков артиллерийских снарядов.

 

В качестве основного вооружения на машине установлена стабилизированная в двух плоскостях 30-мм пушка «Mauser F», которая наводится на цель с помощью электроприводов. Максимальная скорость наведения в горизонтальной плоскости достигает 50° в секунду. Большой сектор наведения в вертикальной плоскости (от -10° до +50°) позволяет также вести борьбу с воздушными цепями. Благодаря двойной системе заряжания, наводчик имеет возможность выберать боеприпасы в соответствии с характером поражаемой цели. При необходимости командир БМП может выполнять все функции наводчика. По желанию потенциального заказчика возможна установка башни с другим вооружением, в том числе со 105-мм пушкой.

Система управления огнем состоит из комплексного прибора наблюдения и прицеливания с тепловизором и лазерным дальномером для наводчика, цифрового баллистического вычислителя и комплекта атмосферных датчиков. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и дымового гранатомета. В состав возимого боекомплекта входят 390 артиллерийских снарядов и 3150 пулеметных патронов.
На БМП ASCOD «Ulan» установлен немецкий 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель MTU 8V-183-TE22, развивающий мощность 441 Квт при 2300 об/мин. Таким образом, при массе машины 24,8 т ее удельная мощность составляет 17,8 Квт. Выброс выхлопных газов осуществляется через выхлопную трубу, расположенную с правой стороны корпуса.

Силовой агрегат дополняет надежная и современная гидромеханическая трансмиссия HSWL 106 немецкой фирмы «Ренк», в состав которой входят гидрокинетическая трансмиссия с блокирующей муфтой, планетарная автоматическая коробка передач (шесть передач вперед и три назад), сумматоры, механизм поворота с гидростатической передачей и гидродинамическим замедлителем.

Индивидуальная подвеска включает в себя четырнадцать торсионов, балансиры, гидравлические амортизаторы на первых, вторых и седьмых опорных катках, а также гидравлические ограничители динамического хода подвески (также на первых, вторых и шестых опорных катках).
Ходовая часть БМП ASCOD «Ulan» состоит из четырнадцати двойных о6резиненных опорных каткое(по семь на борт), восьми поддерживающих роликов(по четыре на борт), двух ведущих колес переднего расположения, двух натяжных колес сзади, а также резинометаллических гусениц немецкой фирмы «Диль».

В середине 1994 года машина была показана представителям испанской армии и сразу же получила признание, что стало большим успехом обеих конструкторских фирм, которые до того момента вели все работы на собственный страх и риск.

В результате полевых испытаний и в соответствии с пожеланиями испанских военных, в конструкцию БМП ASCOD «Pizarro» были внесены некоторые изменения: масса машины составила 26 т; вместимость десантного отделения уменьшилась до 7 человек, с каждого борта было добавлено по одному опорному катку, предусмотрена навеска реактивной брони. Кроме того, рассматривалась возможность установки системы кондиционирования воздуха.

Тактико-технические характеристики БМП ASCOD «Ulan»:
Боевая масса, т: 28,0;
Экипаж, чел.: 3 + 8 (десант);
Габаритные размеры, мм: длина – 6224, длина с пушкой вперед – 6630, ширина – 3640, высота – 2430, клиренс — 450;
Вооружение: 30-мм пушка «Маузер» MK 30-2, 2 x 7,62-мм пушка MG-74;
Двигатель: дизельный, MTU 8V-183-TE22 8 V-90;
Мощность двигателя, л. с.: 720;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Удельная мощность, л. с./т: 25,7;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 45; стенка, м — 0,95; ров, м — 2,3; брод, м — 1,2

Источники:

http://zonwar.ru/

https://war-book.ru/

https://www.zr.ru/

1+

от admin