1+

БМО-Т (Объект 564) — российская тяжёлая боевая машина огнемётчиков. Предназначается для транспортировки вооружения и личного состава огнемётного отделения при непосредственном контакте с противником. БМО-Т принята на вооружение в 2001 году. Состоит на вооружении 1-й мобильной бригады РХБЗ (п. Шиханы) и 6-й отдельной танковой бригады (Ногинск).

Боевая машина огнемётчиков создана на базе узлов и агрегатов ОБТ Т-72. БМО-Т разделена на два отделения: моторно-трансмиссионное и отделение управления (которое совмещено с десантным отделением). Над обитаемым отсеком имеется коробчатая броневая надстройка. В отсеке находятся два члена экипажа (механик-водитель и командир), а также имеется 7 мест для десанта.

Так как БМО-Т выполнена на базе Т-72, лобовая броня обеспечивает защиту экипажа на уровне основного боевого танка. Сама же рубка выполнена из обычной стальной(не комбинированной) брони и имеет весьма спорный уровень защиты. Со смещением к левому борту на крыше машины имеется башенка командира, которая установлена на опорно-поворотное устройство. На башенке размещён пулемёт с дистанционным управлением. Внутри боевого отделения на стеллажах находится боекомплект по походному. Для выхода десанта на крыше имеются выходные люки, также имеется дополнительный люк в задней стенке.

 

Вооружение

В качестве основного вооружения используется зенитный 12,7-мм пулемёт НСВ. Возимый боекомплект составляет 1000 патронов. Кроме пулемёта в машине имеется 30 единиц 93-мм огнемётов РПО-А «Шмель».

Для постановки дымовых завес на БМО-Т установлены 12 81-мм гранатомётов системы 902А из состава комплекса электрооптической активной защиты от высокоточного оружия «Штора».

 

Средства наблюдения и связи

Для наблюдения за обстановкой у командира установлены следующие приборы наблюдения:

  • Прибор наблюдения командира ТКН-3;
  • Прибор наблюдения электрообогревный ТНПО-160;
  • Осветитель ОУ-3ГК (или ОУ-3ГКМ) с инфракрасным светофильтром.

В состав приборов наблюдения механика-водителя входят[6]:

  • Прибор наблюдения механика-водителя электрообогревный ТНПО-168В;
  • Прибор наблюдения ТНПА-65;
  • Ночной прибор наблюдения механика-водителя ТВНЕ-4Б;
  • Инфракрасная фара ФГ-125.

Для десанта в машине установлены: 2 прибора наблюдения ТНП-165А, 3 прибора наблюдения заднего вида ТНПТ-3, а также два прибора наблюдения ТНПА-65.

Для связи используется радиостанция Р-174.

 

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки на БМО-Т используется многотопливный двигатель В-84-1 или В-84М. В машине установлено несколько топливных баков. Объём носовых баков составляет 347 литров, бортовых — 961 литр. Для удаления пыли из пылесборника используется двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением. В роли первой ступени выступает циклонный аппарат, в роли второй — кассеты.

В качестве основной используется воздушная система пуска, дублирует её электрическая система. Кроме того, для облегчения впрыска используются системы подогрева впускного воздуха, а также форсуночный подогреватель охлаждающей жидкости и масла. Воздушная система силовой установки представляет собой двухцилиндровый поршневой компрессор АК-150СВ. Рабочее давление компрессора составляет 120..160 кгс/см.

Силовая передача механическая с повышающим редуктором, бортовыми коробками передач и соосными передачами. Повышающий редуктор имеет привода на компрессор, стартер и вентилятор системы охлаждения. Коробки передач механические планетарного типа с гидравлическим включением фрикционов.
Машина БМО-Т имеет 7 передних и одну заднюю передачу.

 

Ходовая часть

В БМО-Т используется гусеничный движитель. Ведущие колёса расположены сзади. Гусеничная лента металлическая с металлическими или резино-металлическими шарнирами. В одной гусеничной ленте имеется 97 звеньев.
В качестве опорных используются двухдисковые катки с наружной амортизацией. С каждого борта имеется по 6 опорных катков.

В роли поддерживающих применяются однобандажные катки с внутренней амортизацией. С каждого борта имеется по 3 поддерживающих катка.
Подвеска применяется индивидуальная торсионная, на 1, 2 и 5 опорных катках имеются гидравлические лопастные амортизаторы.

 

Специальное оборудование

Для защиты экипажа и десанта от средств массового поражения в БМО-Т имеется коллективная система вентиляции и защиты, обеспечивающая надёжную защиту от поражающих факторов ядерного взрыва, химического оружия и бактериологического оружия.

В случае возникновения пожара в БМО-Т имеется автоматическая система пожаротушения трёхкратного действия.
Для самоокапывания боевая машина огнемётчиков БМО-Т имеет встроенное оборудование для самоокапывания бульдозерного типа.

 

Тактико-технические характеристики БМО-Т

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 7
Годы производства: с 2001
Количество выпущенных, шт.: не менее 10
Компоновочная схема: заднемоторная

Вес БМО-Т

— 43,9 тонн

Размеры БМО-Т

— Длина корпуса, мм: 7220
— Ширина корпуса, мм: 3787
— Высота, мм: 2240

Броня БМО-Т

— Тип брони: лобовая деталь- противоснарядная комбинированная, рубка- стальная(не комбинированная), с элементами динамической защиты.

Вооружение БМО-Т

— Пулемёты: 1 х 12,7-мм Корд
— Другое вооружение: 30 х РПО-А «Шмель»

Двигатель БМО-Т

— Тип двигателя: В-84-1; В-84М
— Мощность двигателя, л. с.: 840

Скорость БМО-Т

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 30..40 по грунтовой дороге
— Запас хода по шоссе, км: 712
— Запас хода по пересечённой местности, км: 427..657 по грунтовой дороге
— Тип подвески: индивидуальная торсионная с амортизаторами 1, 2 и 5 катков

— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,85
— Преодолеваемый ров, м: 2,6..2,8
— Преодолеваемый брод, м: 1,2

Источник:http://oruzhie.info/

1+

от admin