4+

86 лет назад, 6 мая 1935 года впервые поднялся в воздух прототип истребителя Curtiss Model 75 Hawk («Ястреб») — первого американского истребителя «нового поколения», с убирающимся шасси и закрытой кабиной, а также — первого самолета своего класса, преодолевшего скоростной рубеж в 500 км/ч. Впоследствии он стал одним из самых распространенных и многовариантных боевых самолетов начального периода Второй мировой войны.

Всего было выпущено 1300 «Хоков» в 30 модификациях (включая экспериментальные), но только 215 из них поступили на вооружение ВВС США, а остальные были распроданы на экспорт в Аргентину, Бразилию, Перу, Китай, Великобританию, Нидерланды, Норвегию, Францию, Индию, Иран, Португалию и Таиланд. Последние из них прослужили в Аргентине до 1955 года, когда в северном полушарии уже наступила эпоха сверхзвуковой реактивной авиации.
ЛТХ:
Модификация   Hawk 75A-4
Размах крыла, м   11.39
Длина, м   8.77
Высота, м   3.72
Площадь крыла, м2   21.92
Масса, кг  
  пустого самолета   2060
  нормальная взлетная   2610
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-G205A
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   520
Крейсерская скорость , км/ч   464
Практическая дальность, км   1465
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10000
Экипаж   1
Вооружение:   два установленных в крыльях 7,62- мм пулемета Browning 

 

Автор:Вячеслав Кондратьев

Источники:

https://vikond65.livejournal.com/

http://airwar.ru/

4+

от admin