Американский стратегический разведчик Lockheed U-2 способен совершать многочасовые разведывательные полеты на высотах свыше 20 километров. Эта же уникальная способность сыграла с ним злую шутку, из-за которой при каждой посадке его обязательно должен сопровождать автомобиль.

Этот высотный разведчик, по сути, представляет собой высотный мотопланер с крыльями очень большого удлинения и реактивным двигателем относительно небольшой мощности. Когда он приближается к земле, на этих крыльях возникает мощный эффект экрана: протекая между крылом и земной поверхностью, поток воздуха сжимается и подъемная сила резко возрастает. Из-за чего самолет как будто бы сопротивляется, отказываясь садиться, а когда скорость падает ниже критической, резко ныряет вниз.

Пилотам помогают безопасно приземлиться

В Сеть попал видеоролик, на котором маленький спортивный автомобиль Alfa Romeo Stelvio мчится на предельной скорости по ВПП вслед за летящим на бреющем U-2. Цифры, которые отсчитывает водитель – это высота в футах, которую он по радио передает пилоту. Когда высота становится безопасной для приземления, пилот тянет ручку управления на себя, повышая угол атаки и сопротивление, после чего самолет как бы проваливается и касается колесами ВПП.

К слову, на попавшем в Сеть видео посадка не удалась, потому что в конце концов пилот U-2 снова взмывает вверх и уходит на второй круг.

Интересно, что видео снято не на родной базе U-2, а на другом аэродроме, и это объясняет странный выбор машины: Stelvio не самый динамичный и не самый подходящий автомобиль для подобных гонок. Как объясняет автор видео, Минди Линдхейм, «Альфа» оказалась «самым быстрым из того, что предлагалось в аренду». Обычно для той же цели военные используют более мощный Dodge Charger.

Источник:https://www.thedrive.com/

от admin