Турецкий многоцелевой разведывательно-ударный БПЛА «Anka»

2+

5 февраля 2016 года состоялся первый «боевой» полет разработанного государственным авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) для вооруженных сил Турции беспилотного средневысотного летательного аппарата большой продолжительности полета Anka. Этот полет стал важным этапом долгой программы создания собственного турецкого БЛА класса MALE Anka («Феникс»), начатой под эгидой TAI еще в 2004 году. Решение о создании собственного БПЛА было обсуловлено отказом Конгресса США удовлетворить давний запрос Турции о приобретении четырех боевых американских БЛА MQ-1 Predator и двух БПЛА MQ-9 Reaper.

Первый полет первого прототипа БЛА Anka состоялся в декабре 2010 года, однако испытания и отработка аппарата значительно затянулись, а из пяти опытных образцов, обозначаемых Anka Block A, три были потеряны.

В октябре 2013 года управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müstesarligi — SSM) выдало TAI контракт на производство и поставку ВВС Турции десяти серийных БЛА, обозначенных Anka Block B, первый из которых совершил первый полет в январе 2015 года.

Anka B является усовершенствованной версией БПЛА Anka A. Аппарат оснащен системой технического зрения высокого разрешения с инфракрасной камерой, лазерным целеуказателем-дальномером, радаром с синтезированной апертурой, системой спутниковой связи, а также защищенной системой передачи данных и бортовым компьютером турецкой разработки.

Новая версия беспилотника станет стандартом для вооруженных сил Турции. Как отмечает Jane’s, на вооружение встанут именно БПЛА Anka Block B (Anka-S, где S от слова Saldirim — «штурмовой» ). Поставки данной версии  в войска начались в 2017 году.

«Анка-S» оснащен электрооптическим/ИК блоком наблюдения для ведения разведки. Ранее произведенные БЛА «Анка-A» и «Анка-B» оснащались станцией оптоэлектронной разведки AselFLIR-300T компании Aselsan, а первые образцы «Анка-S» оборудованы ЭО/ИК станцией Star Safire 380 компании FLIR Systems. Позднее БЛА «Анка-S» были оснащены системой прицеливания CATS (Common Aperture Targeting System) разработки Aselsan. «Анка-S» оборудуется системой спутниковой связи Turksat 4B для усиления возможностей по управлению вне зоны прямой видимости. Это позволит применять БЛА на дальностях в несколько тысяч километров и существенно расширит возможности ВС Турции по ведению разведки.

БПЛА Anka-S оснащен разработанными турецкой пусковой установкой Roketsan с двумя управляемыми боеприпасами МАМ-L и контейнером с четырьмя 2,75-дюймовыми управляемыми ракетами CIRIT. Вооружение было размещено на подкрыльевых узлах подвески БЛА. Как сообщал ЦАМТО, боеприпас МАМ-L разработан для применения с борта БЛА на базе ракеты UMTAS, и представляет из себя по сути боевую часть от ракеты оснащенную рулевыми поверхностями и системой наведения-управления.  Масса боеприпаса составляет 22,5 кг, масса боевой части  10 кг, дальность поражения цели  8 км. Ранее МАМ-L был интегрирован на борт ударного БПЛА Bayraktar TB2 и применялся в операциях против вооруженных отрядов Курдской рабочей партии.

БПЛА оснащен двигателем мощностью Thielert Centurion 2.0 155 л.с., полезная нагрузка 200 кг, продолжительность полета 24 часа, эксплуатационный потолок 9144 м. Существующая система управления (прямая видимость) обеспечивает радиус применения беспилотника не более 200 км. В перспективе планируется перейти на управление через спутники, , а также оснастить беспилотник более мощным двигателем (170 л.с.) разработки компании Tusaş Engine Industries.

Так же существует модификация ANKA-I для радиотехнической и радиоэлектронной разведки, а также для радиоэлектронной борьбы (РЭБ),  используются турецкой разведкой.

В ходе применения данных ударных БПЛА в Сирии, против наземных войск и систем ПВО противника, была отмечена высочайшая эффективность данного вида вооружения, позволившая безнаказанно уничтожать даже такие системы ПВО как российский ракетно-пушечный комплекс Панцирь-С1. Который ранее, в рекламных проспектах , позиционировался именно как  средство борьбы с БПЛА.

ЛТХ:

Модификация   Anka-S
Размах крыла, м   17.40
Длина, м   8.00
Высота, м   3.40
Масса, кг  
  пустого   1380
  максимальная взлетная   1680
Тип двигателя   1 ПД Thielert Centurion 2.0
Мощность, л.с.   1 х 155
Крейсерская скорость, км/ч   200
Продолжительность полета, ч   24
Радиус действия, км   200
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   9144

Источники:

http://www.airwar.ru/

Новости ВПК. Компания TAI поставила ВВС Турции первые БЛА «Анка-S»

Bmpd. Первый оперативный полет турецкого беспилотного летательного аппарата Anka

Беспилотные системы России. ANKA

Tai.com.tr. ANKA

Airforce-technology.com. Anka-S Unmanned Aerial Vehicle

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147