Проект конвертоплана Boeing — Disc Rotor (США)

0
Конвертоплан Boeing — Disc Rotor это  один из проектов разрабатываемый Боинг по заказу DARPA — агентства передовых разработок Пентагона. Конвертоплан размерности «Osprey» , но работающий по совершенно другому принципу. Эта концептуальная машина разрабатывалась для решения одной жадачи: кардинального увеличения максимальной скорости вертолёта и доведения её до величин сравнимых с аналогичными показателями у самолётов …
BoeingDisc Rotor представляет собой летательный аппарат в котором совмещаются все преимущества вертолетов и самолетов благодаря использованию дискового ротора с выдвигающимися лопастями. Программа DiscRotor была начата Управлением перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA еще в 2008 году, исполнителем работ по этой программе была выбрана компания Boeing, которой потребовалось два года на разработку конструкции и создание модели летательного аппарата DiscRotor.

Конструкция дискового ротора с выдвигающимися лопастями была разработана в начале прошлого столетия датским инженером Джейкобом Эллехэммером (Jacob Ellehammer). Впоследствии эта идея была частично реализована(правда с фиксированными лопастями) Джонатаном Колдуэллом на его летательном аппарате-«Grey Goose»

На Disc Rotor лопасти дискового ротора действуют подобно лопастям ротора вертолета при взлете, посадке и вертикальных перемещениях. Во время горизонтального полета лопасти убираются внутрь диска, который служит дополнительным крылом, обеспечивающим подъемную силу.

Такое совмещение способности зависать, осуществлять вертикальные взлет и посадку, со способностями летать на больших скоростях и на больших высотах, делают летательный аппарат DiscRotor очень привлекательным средством доставки в быстроизменяющейся обстановке театра военных действий. С точки зрения DARPA, такие аппараты «обеспечивают жизнеспособность, подвижность, быстрое время реагирования при доставке грузов и живой силы».

Как видно из представленных рисунков для вертикальных перемещений Disc Rotor использует вертолетные лопасти, а во время горизонтального полета его в движение приводят два турбореактивных двигателя, расположенные под крыльями аппарата. Основной проблемой, с которой сейчас столкнулись конструкторы и инженеры, являлась обеспечение плавного перехода от горизонтального к вертикальному полету и наоборот. При этом, по словам представителей Boeing, это только одна из ряда больших технических проблем.

В 2011 году, должна была быть построена модель в 1/5 от реальной размера. Которая, должна была пройти полный цикл испытаний. Было это сделано или нет, и какие результаты испытаний, неизвестно. Но, судя по тому, что в сети нет, ни каких упоминаний о таких испытаниях, скорее всего, что-то помешало. Возможно, что этому помешал успех в разработке скоростного вертолета SB 1 Defiant, который при меньших технических рисках имеет не намного худшие скоростные показатели чем Disc Rotor.

Источники:
https://www.dailytechinfo.org/
https://raigap.livejournal.com/
0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147