Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Авиация
Пассажирский гидросамолет-гигант SR.45 Princess(Великобритания-1952 год)
Авиация

Пассажирский гидросамолет-гигант SR.45 Princess(Великобритания-1952 год)

admin 02.12.2020
Post Views: 268
6+

Несмотря на большое количество построенных по всему миру бетонных полос, компания Saunders-Roe верила в летающие лодки и после Второй мировой войны. Развитие газотурбинных двигателей позволяло создать силовую установку для такого самолета с высокой удельной мощностью по сравнению с доступными ранее. Это подтолкнуло Saunders-Roe спроектировать еще большую летающую лодку, чем уже имевшиеся, хотя в итоге обеспечение действительно подходящими и мощными двигателями оказалось одной из основных проблем в разработке окончательного типа SR.45.

Тем не менее, в 1944 году почти сразу же после завершения в общих чертах исследований шестимоторной 187000-фунтовой (84823,2 кг) летающей лодки Ноулер (Knowler) и Артур Гадж (Arthur Gouge) сделали три фундаментальных изменения: применение в качестве силовой установки газотурбинных двигателей, увеличение размеров, а также еще одной инновацией, предусмотренной Ноулером, стало введение герметичного корпуса. К середине 1945 года расширенные исследования SR.45 были в самом разгаре хотя и были далеки от завершения. Первоначальный проект представлял собой оснащенную шестью турбовинтовыми двигателями Armstrong Siddeley Cobra летающую лодку с размахом крыла 220 футов (67,056 м).

Наиболее продвинутыми аспектами SR.45 были — герметичная кабина, мощная система кондиционирования воздуха с отбором воздуха от двигателей и необратимое управление рулевыми поверхностями с помощью гидроусилителей.

В качестве силовой установки в окончательном варианте были выбраны 10 ТВД двигателей Bristol Proteus 600, восемь из которых работали на соосные воздушные винты, вращающиеся в противоположные стороны, при этом суммарная мощность всех двигателей составляла 32 000 л.с.

Однако, с развитием реактивной авиации и сети аэропортов радужные перспективы использования тяжелых летающих лодок на трансокеанских рейсах уже не казались столь очевидными. Машины сухопутного базирования были быстрее, и у них отсутствовала проблема коррозии корпусов в морской воде. Кроме того, реактивные самолеты были быстрее турбовинтовых. В свете этих обстоятельств заказчик самолёта — BOAC — в 1951 году отказалась от планов пассажирской эксплуатации Princess. Самолёт с индексом G-ALUN был единственным из трёх построенных машин Princess, выполнявшим полёты. Всего было выполнено 46 полётов (100 лётных часов). Две других машины были законсервированы. Все три самолёта впоследствии были разобраны на металлолом. Так бесславно закончилась попытка использовать дальние пассажирские гидросамолеты на коммерческих рейсах.

ЛТХ:

Размах крыла, м   66.90
Длина самолета, м   45.11
Высота самолета, м   7.39
Площадь крыла,м2   384.60
Масса, кг
  пустого самолета   86184
  максимальная взлетная   156490
Тип двигателя   10 ТВД Bristol Proteus 600
Мощность, л..с   10 х 3200
Максимальная скорость, км/ч   625
Крейсерская скорость, км/ч   580
Практическая дальность, км   9203
Практический потолок, м   6200
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка   нормально — 105 пассажиров, максимально — до 200
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Источники:

http://airwar.ru/

https://airpages.ru/uk/sr45.html

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытная пассажирская летающая лодка Saunders-Roe SR.45 Princess

Крылья Родины. Сергей Корж. От Брабазона до Кометы

Flying Boats of the World. Saro Princess

Flight. The Saunders-Roe SR.45 Princess

Aeroplane. Barry Jones. Saro Princess

6+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 98 0 Собственно, в этих испытаниях 2017 года …

Будущее наступает незаметно: лазерное оружие на вертолете(+видео)

Post Views: 712 1+ В 1920 году в небольшом немецком …

Как создавали мини-грузовик Multicar

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Летающий минивэн: многоцелевой вертолет Fiat 7002 ( Италия-1961год) 26.01.2021
  • Для чего немецким мотоциклам нужны были «уши» 25.01.2021
  • Sprgr. Für Flintekal.12: ружейная граната 12 калибра для стрельбы из охотничьих ружей 25.01.2021
  • Истребитель Avia B.534 (Чехословакия-1933 год) 25.01.2021
  • История развития подкалиберных снарядов 25.01.2021

Архивы

  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh