Немецкий транспортный самолёт Gotha Go-244

0

Главнейшей для планерных частей явилась проблем возврата пустых «летающих контейнеров» после выполнения задания. Не всегда посадка производилась в том месте, куда мог приземлиться и буксировщик. Чтобы решить эту задачу, пробовали переоборудовать Go 242 в мотопланер. Два Go 242 оснастили восьмицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Аргус As 10с (V-образный, перевернутый), который мог крепиться в носовой части планера. После посадки и разгрузки лётчики должны были установить мотор на четырёх болтах и вернуться своим ходом обратно. Но руководство Министерства авиации забраковало такой вариант мотопланера, предложив оснастить Go 242 двумя более мощными двигателями и превратить его в упрощенный транспортный самолёт.

Летом 1942 г. изготовили три варианта такого самолета, получившего обозначение Go 244. Все машины имели радиальные моторы воздушного охлаждения: на Go 244V1 стояли девятицилиндровые BVW 132Z (660л.с.), на V2 — двухрядные четырнадцатицилиндровые «Гном-Рон» 14М (700 л.с.), на V3 — трофейные М-25 (750 л.с.) с советских истребителей И-15 и И-16.

Самолёты представляли собой обычные планеры Go 242B с колесным шасси, на которых моторы крепились впереди хвостовых балок. Доработки были минимальными. Они касались только размещения топливного и маслобаков, а также необходимого оборудования в кабине пилотов. Впоследствии выпустили ещё несколько самолётов с моторами М-25 и BMW 132Z. Наибольшее предпочтение отдавали, конечно, мощному М 25. Но запчасти для него можно было получить только в Советском Союзе, и основную серию «244» развернули с двигателями «Гном-Рон» 14М Go 244 получил трехлопастные винты изменяемого шага, хотя часть машин оснащалась четырехлопастными пропеллерами с постоянным шагом Защитное вооружение состояло из трех пулеметов MG 15 или MG 81Z (спарка) калибра 7,9 мм

Выпускались различные варианты двухбалочного транспортника 244В-1, В-2, В-3, В-4 и В-5. Все они строились на базе модификаций планера с соответствующим обозначением. После переоборудования 133 планеров завод в Будейовице (Чехословакия) принадлежавший ГВФ, перешел на производство Go.244b, поставив 10 самолетов в сентябре 1942 г и 29 в ноябре.

Последними вариантами были С-1, С-2 и С-3. Планеры Go 244C-1 и С-2 имели четырехлопастный винт и доработанное шасси, а С-3 был моторной версией гидропланера Go 242C-1/

«Летающие контейнеры» с двигателями выпускали на заводе фирмы «Гота» в чехословацком городе Будейовице, и в 1942 г были готовы 133 экземпляров Go 244 Однако опыт применения этих самолетов на Восточном фронте и на других театрах военных действий посчитали неудачным Отмечалась недостаточная мощность двигателей, проблемы с запчастями к капризным французским «Гномам» и невысокая скорость полета. Поэтому выпуск Go 244 прекратили, завод вернулся к сборке планеров Go 242.

В марте 1942 г. перевооружились на самолеты Go 244 две транспортные эскадрильи Люфтваффе. Это были KGrzbV 104 в Греции и KGrsbV 106 на Крите, летавшие на трехмоторных Ju 52/Зм. Однако уже в ноябре того же года все Go 244 заменили на Me 323 «Гигант» (шестимоторный самолет, созданный на базе планера Me 321). Поэтому единственной частью, имевшей «летающие контейнеры» с моторами, осталась 7./TG4 (7-я эскадрилья 4-й транспортной группы), базировавшаяся на юге России.

К этому времени эксплуатация самолета на Восточном фронте вскрыла ряд недостатков. В результате, поставив еще два Go.244b, завод вновь вернулся к сборке Go.242. В марте 1942 г две группы с Ju.52/Зm — К.Gr.к.b.V.104 и 106 получили Go.244b, но в ноябре первая была перевооружена на Ме.323, а вторая спустя несколько месяцев вновь получила Ju.52/Зm. Транспортные «Готы» были направлены в летные школы — мощности их двигательной установки явно не хватало и держаться в воздухе на одном моторе они не могли.

Снятые с эксплуатации самолеты Go 244 передали в тренировочные центры для подготовки парашютистов.

Очевидно, что более удачным все же оказался безмоторный вариант «летающего контейнера» фирмы «Гота». Этот вывод подтверждается, если сравнить количество выпущенных экземпляров Go 242 и Go 244. Последний собранный планер выкатили из цеха в июле 1944 г., общий выпуск составил 1528 машин., и из них только 133 планера переделали в двухмоторный «244».

ЛТХ:
Модификация Go.244b-2
Размах крыла, м 24.50
Длина, м 15.80
Высота, м 4.60
Площадь крыла, м2 62.40
Масса, кг
пустого 5100
максимальная взлетная 7800
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 14М-4/5
Мощность, л.с. 2 х 700
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 740
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 7650
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 23 десантник
Вооружение: четыре 7,9-мм пулемета МG-15 со 125 патронами на ствол и до четырех пехотных МG-34

0

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147