Лёгкий тактический транспортер «Лизард»(Израиль)

1+

Лёгкий тактический транспортер «Лизард» был разработан компанией «Ashot Ashkelon Industries» по собственной инициативе и продемонстрирован в начале 1981 г. «Ashot Ashkelon Industries»- компания, расположенная в городе Ашкелон на юге Израиля, и специализирующаяся на металлообработке, механике и гидравлике. Cреди ее наиболее известных продуктов — трансмиссия танков «Меркава» Мк.2 и Мк.3, а также элементы подвески танков «Меркава» Мк.3 и Мк.4. Кроме того, «Ashot Ashkelon Industries» производила, и производит до сих пор, некоторые запчасти для автомобилей (в том числе коробки передач и коробки отбора мощности для грузовиков и тракторов), однако никогда до создания «Лизард» не пыталась производить автомобили. Возможно, именно поэтому «Лизард» имел очень оригинальную конструкцию, о которой стоит рассказать подробнее.

Машина состоит из двух модулей — переднего и заднего, соединенных шарнирно, так что они могут менять свое взаимное расположение относительно продольной оси. Передний модуль имеет грузовую зону впереди, и за ней, над двигателем — открытые сиденья водителя и пассажира (закрытая кабина, судя по всему, не предусматривалась). Задний модуль, начинающийся сразу за сиденьем, также имеет грузовую зону. Двигатель приводит в действие 4 гидравлических насоса, каждый из которых в свою очередь приводит в действие гидравлический двигатель одного из колес. Поскольку вся система действует на гидравлике, машина не имеет коробки передач — скорость до 60 км/ч вперед и столько же назад достигается без переключений передач, простым передвижением кнопки регулятора на панели управления. Мостов тоже нет — каждое колесо имеет индивидуальную подвеску. Не имеет машина и бамперов — передние и задние колеса выступают за срезы корпуса, что позволяет машине преодолевать препятствия высотой до метра (при высоте корпуса 0.96 м, и максимальной высоте — по рулевой колонке — 1.4 м).

Небольшой вес и компактные размеры делали «Лизард» очень удобным для транспортировки на самолетах и вертолетах, и идеально подходящим для применения в десантных войсках и спецподразделениях. Mашина испытывалась в АОИ, однако на вооружение принята не была (свою роль могли сыграть бюджетные проблемы в связи с начавшейся в 1982 г. Ливанской войной, а также излишне революционная, по мнению военных, конструкция…). «Лизард» производился по лицензии «Ashot Ashkelon Industries» итальянской компанией «Astra Veicoli Industriali SpA» — под названием «Astra L1», а также предлагалась заводом «Ашот Ашкелон» на экспорт — по крайней мере, до 1986 г.

( Collapse )
ТТХ:
Длина, мм — 2330
Ширина, мм — 1320
Высота, мм — 1400
Тип двигателя — 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий обьем двигателя, куб см — 1600
Мощность двигателя, л.c. — 47
Масса пустого, кг — 600
Макс. скорость, км/ч — 60
Полезная нагрузка, кг — 600
Экипаж, чел. — 2

1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147