Летающая тарелка Кузина.

2+

Нет, не стоит начинать ломать голову в попытках вспомнить такого советского/российского авиаконструктора. Потому, хотя бы, что на родном для конструктора языке он именовался René Couzinet, и был 100% французом из Вандеи, где он родился в 1904 году. Создав в предвоенные годы несколько довольно оригинальных и интересных аэропланов он, в 1952 году подошел к вершине своей карьеры с т.з. любителей всяких нестандартных летательных аппаратов. В этом году он построил, ни много ни мало — настоящую летающую тарелку, аппарат Couzinet RC360 Aerodyne.

История умалчивает о том, был ли он в курсе набиравшей обороты в мире манией «летающих тарелок» или сам придумал оригинальную аэродинамическую идею, но вот если бы его аппарат начал летать нормально, — вот тогда бы у всяких «тарелкологов» был бы на руках «железный» аргумент, правда, абсолютно земного происхождения. Впрочем, судя по конструкции аппарата — не был ли сам мсье Кузин инопланетянином? В чем дело? Ну, хотя бы в том, что машинка эта была, не считая аэродинамической схемы, еще и семимоторной. Одноместная.

Шесть двигателей Lycoming мощностью по 180л.с. заставляли верхнюю и нижнюю части тарелки вращаться в противоположных направлениях (кабина остается неподвижной), что по задумке конструктора должно было создать разницу в давлении сверху и снизу от диска (я так понимаю, что шесть движков давали наддув под диск, а вращение верхнего, по принципу центробежного насоса, — увеличивало разрежение над верхней частью), плюс к тому периферийные части дисков представляли собой соосный пропеллер. Вот на этой разнице давлений аппарат и должен был взлететь. Но взлететь и висеть — как бы маловато? Поэтому, для горизонтального полета снизу имелся седьмой двигатель, турбореактивный Marcel Dassault Viper, тягой около 800кг.

Известно, что где-то между 1952 и 1955 годом, МО получило секретный отчет о том, что «аппарат завершен постройкой и продувкой в трубе, и вот-вот должен взлететь». Однако, на этом следы аппарата теряются, и насколько можно судить по охватившей автора депрессии — с полетами у его летающей тарелки как-то не заладилось. Собственно, неудивительно, потому что это какой-то вырожденный вариант вертолета, с отвратными показателями диска несущего винта.

В общем, так или иначе, но не помогло даже патентование схемы в 1955 году, в воздухе эту летающую тарелку так и не увидели. Видимо, эффективность схемы Couzinet RC360 Aerodyne оказалась ниже всякой критики, потому что для отрыва машине массой около 4.5 тонн 1080 лошадок подъемных моторов так и не хватило. Для сравнения:вертолет CH-34 максимальная взлетная масса которого составляла 6350кг — превосходно летал с 1137 лошадками в моторе.

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147