Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Menu
  • Главная
  • &-Одним абзацем
  • Наука
    • Космос
    • Новые технологии
  • Техника
    • Автотранспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Мототехника
    • Необычная техника
    • Необычные летательные аппараты
    • Разное
  • Оружие
    • Авиация
    • Артиллерия
    • Бронетехника
    • Военная история
    • Военная медицина
    • Военный хайтек
    • Дроны
    • Камуфляж
    • Колесная техника
    • Необычная военная техника
    • Оружие поддержки
    • ПВО
    • Разное
    • Снаряжение
    • Спецназ
    • Стрелковое оружие
    • Флот
    • Фотографии
    • Холодное оружие
  • Мир
    • История
    • Интересные вещи
    • Интересные идеи
      • Интересные места
        • Фотографии
    • Интересные факты
    • Культура
      • Архитектура
    • Природа
      • В мире животных
    • Путешествия
  • Еда
    • Первые блюда
    • Блюда из мяса и птицы
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из овощей
    • Блюда из теста
    • Основные блюда
    • Салаты
    • Сладости
    • Соусы
  • Литературная страница
    • Поэзия
    • Юмор
  • Здоровье
    • Медицина
    • Спорт
  • Галерея
    • Видео
  • Реклама
  • ru Русский
    ar العربيةhy Հայերենaz Azərbaycan dilibe Беларуская моваbg Българскиzh-CN 简体中文hr Hrvatskics Čeština‎nl Nederlandsen Englishet Eestifi Suomifr Françaiska ქართულიde Deutschel Ελληνικάiw עִבְרִיתit Italianoja 日本語kk Қазақ тіліko 한국어ky Кыргызчаlv Latviešu valodalt Lietuvių kalbapl Polskipt Portuguêsro Românăru Русскийsm Samoansr Српски језикsk Slovenčinasl Slovenščinaes Españolsv Svenskatg Тоҷикӣtr Türkçeuk Українськаuz O‘zbekchavi Tiếng Việt
Home
Оружие
Авиация
Как генерал Снежок Петроград от Цепеллинов спас
Авиация

Как генерал Снежок Петроград от Цепеллинов спас

admin 11.01.2021
Post Views: 1 656
1+

29 декабря 1916 года немцы предприняли первую и последнюю попытку нанести авиаудар по Петрограду. С авиабазы Вайноден в бомбовый рейд на столицу Российской Империи отправились два новейших дирижабля «Цеппелин» класса Q, каждый из которых нес по пять тонн фугасных и зажигательных бомб. Это были самые крупные на тот момент боевые дирижабли с индексами LZ80 и LZ84. Они имели длину 196 метров, объем баллонов 55 тысяч кубометров, экипажи — по 22 человека и силовые установки, состоявшие из шести 240-сильных двигателей «Майбах». Англичане, уже успевшие познакомиться с этими гигантами, называли их «Супер-Цеппелинами».

Перед вылетом дирижабли максимально облегчили, сняв всё оборонительное вооружение — 10 пулеметов «Парабеллум» с боекомплектом, благодаря чему высота полета увеличилась со стандартных для данного типа 4400 метров до 5000 метров. На такой высоте «Цеппелины» стали неуязвимыми для российской зенитной артиллерии и истребителей, которые могли подниматься только до 4500-4600 метров. Казалось, что успех налета — гарантирован, однако, в планы германского командования вмешался климат, уже не раз спасавший Россию от завоевания.

Вскоре после взлета начался сильный снегопад. Снег, оседавший на огромных баллонах, сразу превращался в тяжелую ледяную кору, которая быстро увеличивала вес воздушных кораблей. Дирижаблям пришлось сбрасывать балласт, но это не помогало, многотонный груз льда неуклонно тянул их вниз. Через три часа экипажи приняли решение возвращаться, так как полет до Петрограда в таких условиях стал невозможным.

LZ80 вернулся в Вайноден и благополучно приземлился, а на LZ84 из-за сильного мороза и высокой влажности возникли проблемы с двигателями. Сперва заглох одни мотор, потом еще два, и запустить их вновь не удалось. От этого скорость гиганта резко упала. Вскоре стало ясно, что до Вайнодена он не дотянет, поскольку обледенение нарастало, а «Цеппелин» все быстрее терял высоту. Над Рижским заливом пришлось сбросить бомбы, потом — слить часть топлива, но это дало лишь временное облегчение. В районе Либавы снижение дирижабля стало похожим на падение.

За несколько секунд до удара об землю мотористы по команде капитана успели выключить двигатели и перекрыть подачу бензина, поэтому пожара и взрыва водородных резервуаров удалось избежать. Однако удар был настолько силен, что LZ84 полностью разрушился и уже не подлежал восстановлению. Так в первом же боевом вылете закончилась карьера «Супер-Цеппелина», всего за месяц до этого вступившего в строй, а у немцев полностью пропало желание повторять подобный рейд. Данных о потерях среди экипажа немцы не публиковали, поэтому неизвестно, сколько аэронавтов погибло и получило ранения в катастрофе.

Поскольку операция была строго секретной, а из-за провала никто не собирался ее рассекречивать, о попытке «новогодней» бомбардировки Петрограда стало известно только через полвека, при изучении архивов германского воздушного флота времен Первой мировой войны.

Немецкий бомбардировочный дирижабль класса Q. Такие воздушные корабли, построенные в количестве 11 штук, отличались от предшественников не только значительно увеличенными размерами, но и двумя дополнительными двигательными установками, размещенными между передней и задней гондолами.

«Цеппелин» класса Q в полете. Если бы не снегопад, примерно такую картину могли бы увидеть жители Петрограда 30 декабря 1916 года.

Боковая мотогондола «Цеппелина» класса Q без алюминиевой обшивки и передняя пулеметная платформа этого дирижабля с тремя пулеметами «Парабеллум».

 

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com/
1+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147

Назад
Далее

Related Articles

Post Views: 374 1+ КБТ-7 — специальный командирский танк, разработанный …

Советский командирский танк КБТ-7

Post Views: 340 2+ Опытно-конструкторская работа «Щит» предполагает переоснащение танков …

УКРАИНСКИЕ ТАНКИ ПОЛУЧАТ НОВУЮ ДИНАМИЧЕСКУЮ ЗАЩИТУ

Атор статьи

admin

Свежие записи

  • Миф о шлеме огнемётчика 26.01.2021
  • Cтратегический бомбардировщик Авро «Вулкан»(Великобритания-1952 год)+видео 26.01.2021
  • Штурмовики IA-58 «Pucara» в Фолклендской войне 26.01.2021
  • Почему солдаты вермахта курили трубки 26.01.2021
  • Летающий минивэн: многоцелевой вертолет Fiat 7002 ( Италия-1961год) 26.01.2021

Архивы

  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018

Познавательный журнал ЕНОТ

Наш журнал публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и технических достижениях.
Copyright © 2021 Познавательный журнал ЕНОТ
Theme by MyThemeShop.com

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Refresh