Для чего нужны были вот эти косые трубы на бортах военных кораблей

2+

Как известно, ничего не делается просто так, а особенно если это касается военной техники. Если что-то прикрутили, значит это для чего-то нужно. Вот и эти трубы имели свое назначение, причем они были просто жизненно необходимы кораблю. Давайте же разберемся, для чего же они все таки были нужны.

Долгое время основным средством ведения морских баталий, была корабельная артиллерия. Для того чтобы защитить корабли от вражеских снарядов, инженеры оснащали их все более толстой и прочной броней.

В ответ, разрабатывались более мощные пушки, что приводило к установке более мощной брони. Но потом появилось то, что полностью перевернуло ход этого вечного противостояния — торпеды.

Приплывающая под водой мина, начиненная взрывчатым веществом, поражала корабль ниже ватерлинии, то есть в место, совершенно не защищенное какой-либо броней. А даже если бы и была там броня, много ли толку от нее было, в борьбе с торпедами?

И инженеры начали ломать голову над тем, как защитить корабли от нового вида оружия. Думали, думали, и придумали. В 1877 году, на британском броненосце Тандерер, впервые были установлены противоторпедные сети. Многочисленные испытания, проводимые в эти и последующие годы показали, что специальные сети из металлической проволоки, способны поймать большинство выпущенных по кораблю торпед.

Так флоты всего мира, начали оборудовать свои суда специальными приспособлениями, для постановки противоторпедных сетей. Постоянно с сетями корабль идти не мог, поскольку это не только снижало его ход и маневренность. но и приводило к повреждению сетей, которые переставали бы выполнять защитные функции.

Было решено, что сети должны крепиться к специальным складным штангам (те самые косые трубы) по необходимости, для защиты кораблей стоящих на якоре.

Со временем, технология совершенствовалась и автоматизировалась. Изобретались механизмы автоматического разворачивания всех этих приспособлений, освобождая матросов от муторной и небезопасной работы.

Примером высокой эффективности противоторпедных сетей, стала в частности русско-японская война когда защищенный такими сетями эскадренный броненосец Севастополь, выдержал торпедную атаку японцев, в ходе которой по кораблю было выпущено несколько десятков торпед, и лишь одна из них найдя брешь в защите, попала в цель, повредив корабль что привело к частичному затоплению трюмных помещений.

Однако и разработчики торпед не расслаблялись, придумывая устройства прорезающие сети и увеличивая массу взрывчатого вещества в торпедах, что приводило к серьезным повреждениям судна, даже в том случае, если пойманная сетями торпеда, взрывалась на расстоянии.

В конце концов, уже к началу Первой мировой войны, противоторпедные сети почти перестали использовать на боевых кораблях. Делая ставку на другие средства противоторпедной защиты.

Источник:https://zen.yandex.ru/id/5adb6378a815f1636e592146

2+

Помощь проекту

Уважаемые читатели! Мы работаем для вас — стараемся подбирать и публиковать самые интересные и познавательные статьи. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь развитию нашего журнала.
Заранее благодарим вас за вашу поддержку!
https://www.privat24.ua
Карта Приватбанк 5168745300344147